Музыка, которая качает: что послушать из американского хип-хопа

Расспросили организатора хип-хоп вечеринок о музыке. Нет, Федука с Элджеем не пригласили, зато узнали, под какую музыку реально качает.

Как мы это сделали
Не так давно выяснили, что в Саранске появился новый формат хип-хоп вечеринок NOISE PROJEKT, в связи с этим пообщались с Андреем Илькаевым, человеком, который все это придумал и организовал, а заодно спросили, чего послушать в июне. Нет, никакого Фейса не случится.

Андрей:
Андрей:
NOISE PROJEKT — некое комьюнити, некое объединение людей, которые любят западную культуру, любят хип-хоп, при этом немного негативно относятся к русской «пластмассе» и вообще попсе. Скажем так, это просто круг, заинтересованных в западной культуре людей, которые пытаются нести эту культуру в массы. Никакого хейта в сторону русского творчества, конечно, нет, есть скорее непонимание — как можно постоянно слушать одно и тоже? Постоянно танцевать под «Розовое вино» и Лободу.

Появился проект очень просто — нам было скучно, мы захотели вечеринку, мы сделали вечеринку.

Изначально, это была закрытая тусовка — мы с ребятами собирались вместе, гуляли, катались, общались, снимали видео, делали фотки. В конечном итоге это выросло в NOISE. У нас нет какого-то определенного местоположения, куда мы приходим и слушаем рэпчик — приходим каждый день в 6 вечера, слушаем и расходимся. Нет, это не так происходит. Это больше про общение с интересными людьми. На выходе получается некая синергия творческих процессов, выраженная в виде вечеринок. Всего было три открытых вечеринки. Под открытыми я подразумеваю те, что афишировались в социальных сетях и были для всех. Грубо назвать это сходкой, да и тусовкой-то в общем тоже — мы просто собирались и отдыхали, как нам нравится, не думая о том, что о нас скажут и что о нас подумают. Но это не выходило за какие-то социальные рамки. Мы просто кайфовали от определенного времяпрепровождения. Назовем это просто встречами. В Саранске подобное вообще странно воспринимают. Я вижу людей, которые в этом заинтересованы, но почему-то не получаю от них никакого фидбэка. Когда их приглашаешь, они говорят, мол круто, нравится, придем, в итоге никто из этих людей не приходит. Таким образом, что закрытая, что открытая тусовка, в любом случае приходит какой-то свой круг лиц, который изначально принимал участие в организации всего этого. Сейчас мы снова будем переходить на закрытый формат, поскольку в Саранске нужно тащить либо огромным количеством денег и мощными привозами, как это делает «Самовар», либо заниматься чем-то таким в андеграунде, чисто для своих.

Короче говоря, либо тащить уникальностью, либо бабками.

Вкладывать какие-то миллионные бюджеты в принципе можно, но не особо хочется, поскольку все-таки это такое баловство, да и вообще для души. Поэтому мы сейчас уходим в приватность и делаем уникально, для своих людей. Вообще, не многие это понимают. Спрашивают, действительно ли нам до такой степени нечем заняться. Некоторые вообще думают, что мы там собираемся, накуриваемся и устраиваем оргии. Просто такие странные ассоциации с вечеринками и тем более с американским рэпчиком. Люди думают, мы наркоманы и ничем кроме этого не занимаемся. Нет, у нас у всех есть бэкграунд, есть работа, есть увлечения, которые приносят развитие. А это просто отдушина — кто-то постоянно на выходных ходит в Chateau, ходит в кальянные, там накидывается и пляшет под одно и тоже. У нас не так.

О музыке
Мы слушаем то, что слушаем, просто потому что нам нравится. Я слушаю хип-хоп — из наиболее известных Рокки, Фьючера, Канье, Дрейка. В детстве я слушал тяжелый рок, эмокор, которые и тогда мало кто воспринимал. То есть да, я не мог на людях включить свою музыку, потому что никто не мог понять этого. Сейчас она стала более массовой, но опять же не у нас, а в крупных городах — В Питере, Казани, Москве, где есть движуха. В Саранске же небольшой застой в этом плане.
Нас просто качает такая музыка.

К музыке и должно быть такое отношение — не слушать то, что круто, не слушать то, что модно, а то, что качает.

Я, например, вообще не слушаю русскую новую школу. Мне, правда, не заходит. У меня предпочтение больше к западу, во-первых, из-за качества продакшна, во-вторых из-за качества подачи. Грубо говоря, я, чего греха таить, ведусь на упаковку и на более маркетинговые составляющие — отчасти, процентов на 40, наверное, потому что есть многие исполнители, которые правда делают осознанную музыку. Они и в России есть, например, тот же Скриптонит, но на Западе это все как-то прикольнее упаковывается. Скорее, мне просто нравится западная культура. И нет, это не означает, что я не патриот. Просто там больше за искусство, там есть та синергия, о которой я говорил в начале, но здесь объединяемся мы с моими друзьями, а там артисты взаимодействуют с разными сферами жизни, взаимодействуют между собой и это дает какие-то колоссальные результаты, а ты сидишь и думаешь: «Вау, как он сделал этот звук? Как он выдал эту строчку?» Взять того же Канье, у него дикие вещи в голове — он делает свою музыку, толкает свою философию, собирается баллотироваться на выборы президента Америки. Да, Канье Вест — президент. Make America Great Again.
Не знаю, я и классическую музыку могу слушать, того же Вивальди, Бетховена, Моцарта, в тоже время я слушаю хип-хоп, я слушаю электронику — все то, что качает. А то, что разжевывают и кладут тебе в рот и заставляют тебя «на баре синие танцевать под минимал» — просто как-то не особо.
В России тоже есть хорошие исполнители, Скриптонит крут, как я уже сказал. Если говорить о популярных... Хаски, например, мне не особо заходит — он все-таки больше за перфоманс. К имени Хаски у меня ассоциация — art. Это не то, чтобы проявление искусства, он больше акционист, мне кажется, своей музыкой, своими идеями. Над ним надо думать, я, признаться, не вдумывался. Вообще, из русских мне нравится EIGHTEEN, его трек «Земной шар», возможно, кто-то слышал. Люблю старую школу — Смоки Мо, Гуф, причем такое старое творчество, сейчас я вообще ничего русского не слушаю. Есть классный наш электронщик Tesla Boy.
Нужно слушать, что нравится и по настроению. Я, например, всегда очень долго выбираю трек, который первым послушаю утром. Дня три назад я с утра слушал новый альбом Rammstein. Потом включил их клип. Просто это что-то такое на эмоциональном уровне, идет изнутри, первобытное ощущение.
Дебютный альбом французских пионеров электроники заслужил славу как один из альбомов, наиболее сильно повлиявших на танцевальную музыку девяностых. Коктейль из техно, хауса, эйсид-хауса и электро положил начало триумфальному пути дуэта на вершины успеха.



Многоголосый музыкальный коллектив из Америки, который некоторые называют новыми Wu-Tang и Odd Future. Не знаю, кем они сами себя считают, но группа-феномен появилась из ниоткуда и навела шороху среди любителей независимого хип-хопа. SATURATION — первая часть трилогии. Обязательно к прослушиванию.


Новый альбом «Мистера лучшие зубы в игре» — теплый винтажный соул. Паак придерживается своей традиции называть альбомы именами калифорнийских городов, полностью передавая вайб и атмосферу лета.


Шайа Бин Авраам-Джозеф, более известный как 21 Savage, в своём крайнем альбоме гипнотизирует слушателя, рассказывая в своей показательно монотонной манере о проблемах, взрослении и борьбе с внутренними демонами.



Возможно, неожиданно, но здесь будет техно. Николь Мудабер — ливанско-британский диджей и продюссер. Слушаю во время занятий в зале или обычных пробежках, помогает держать ровный ритм дыхания.



Sasha_Khorovod

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях: