Городские профессии: стример

Об играх, аудитории, донатах, троллях и чуть-чуть о The Calvert Journal

Как мы это сделали
Спасибо британскому журналу The Calvert Journal и Coca-Cola, которые на волне ЧМ-2018 сняли ролик о городах России и Саранске в частности. Если бы не это, возможно, мы бы так никогда и не узнали. что в нашем маленьком городке есть девушка-стример Алина ПРЫТКОВА. Но раз уж узнали, то сразу нашли и вытрясли всю правду об играх, донатах, троллях и о том, как она попала в знаменитый видеоролик.

О себе

Мне 25 лет, родом я из города Заречный Пензенской области. Окончила РГПУ им. Герцена в Санкт-Петербурге по специальности «Преподаватель английского языка». В Саранск переехала три года назад, по любви — здесь живет мой молодой человек. До того, как стать стримером, я работала преподавателем английского языка в питерской частной школе, затем работала преподавателем по скайпу и преподавала английский в саранской компании «Байтекс».

О начале игры

Игры я любила с детства. Родители купили мне первый комп в 12 лет, на нем я играла в The Sims, GTA, «Цитадель», «Сибирь» — словом, во все эти спираченные игры, которые продавались на сидиромных дисках в универмаге. Затем был период затишья, когда в десятом классе я уехала на год в Америку по программе обмена, а после поступила в университет.
Заново играть я начала. когда познакомилась со своим молодым человеком и переехала к нему. Он на тот момент постоянно играл в Mass Effect. Я, естественно, злилась и ревновала, на что он мне предложил скачать игру и попробовать. Я скачала первую часть, и понеслось... Вспомнила, что такое играть в игры днями и ночами. Но стримить я начала совершенно случайно.
Два года назад я участвовала в одном онлайн-проекте, и руководители попросили меня постримить для них на Twitch. Я вообще не знала, что это за платформа, но завела какой-то стрим, вела его на английском, туда пришли какие-то люди, стали смотреть... Все это выглядело ужасно нелепо, но в конце несколько ребят мне написали, мол, не хочу ли я этим заниматься постоянно, у меня круто получается. И понеслось.

Сначала я совмещала основную работу и стрим — выходила на час три раза в неделю. Но в самом конце прошлого года я поняла, что наработалась на начальников, забрала документы. С 1 января 2018 года стрим стал моей основной работой

О работе

Я стримлю для англоязычного Twitch — это как YouTube, только все происходит онлайн. Раньше это была исключительно игровая платформа, где люди играли в игры и демонстрировали это на видео в режиме реального времени. Сегодня здесь можно посмотреть прямые трансляции того, как люди сочиняют музыку, занимаются творчеством, гуляют, проводят время с друзьями.

Особый бум сейчас — это прямые трансляции того, как люди едят

Twitch  не может контролировать возрастную категорию, поэтому все, что может являться порнографией — например, большой вырез, просвечивающие соски, стрим в нижнем белье, — это сразу бан.

Стримлю я каждый день, кроме среды и воскресенья — эти дни я определила для себя как выходные. Мой рабочий день начинается около двух-четырех часов дня, из-за разницы во времени, и продолжается до десяти-одиннадцати вечера. Плюс я трачу время на предварительную подготовку: проверку оборудования, настройку игры, программ, с которыми я работаю.

Каждый свой стрим я начинаю с того, что рассказываю, как у меня начался день или делюсь интересными событиями из жизни — налаживаю контакт с аудиторией

Играю я в большие сюжетные игры. Люблю, чтобы у игры было начало и конец. Пробовала стримить игры, которые имеют большую популярность у аудитории, но мне это быстро надоело, превратилось в рутину. И я поняла. что если мне не интересно в это играть, то людям это будет не интересно смотреть. Плюнула и стала играть в то, что нравится.

Многие мои знакомые, да и люди в целом считают, что стрим — это легко, сидеть и играть на камеру любой сможет. Но это не так. Ты должен быть хорошим игроком, стендап-комиком, психологом, и это все одновременно.

Стрим — это интеракция, контент. Это сложнее, чем пилить видосы на ютуб, потому что  все происходит онлайн

Поначалу стримить было по фану, но сейчас, спустя восемь месяцев, когда ты сидишь по 8 часов пять дней в неделю, это уже становится работой.

Об аудитории

Аудитория стрима зависит от того, в какую игру ты играешь. Например, кто-то играет в Fortnite — это прям сейчас бум, топовая игра. Ее смотрят в основном дети до 14 лет, взрослым эта игра не интересна. Детей этих много, им нечего делать со своим временем, поэтому стримеры, которые развились на Fortnite, зарабатывают много. Минус в том, что дети рано или поздно вырастут, и что делать потом?

Сейчас у меня 5,5 тысяч подписчиков, публика разная: мужчины и женщины от 20 до 60 лет. Их можно разделить на несколько категорий:
— люди, которые смотрят стримы на работе;
— люди, неуверенные в себе;
— люди с инвалидностью, которые не могут выйти из дома;
— люди, которые приходят для общения.

Все это англоязычная аудитория.

Почему я выбрала именно ее? Просто эти люди понимают, что за развлечения надо платить

У них нет такого отношения, как у русскоязычной публики: «Если это на халяву, то почему я должен отдавать за это деньги?!»
Там люди размышляют иначе: раз я смотрю ее уже четвертый раз за неделю и мне это нравится, то надо поддержать.
Еще один фактор, почему я не хочу стримить для русских — это их отношение к девушкам-стримерам. Русской аудитории почему-то не нужен качественный контент от девушки, для качества  уже есть четыре крупных стримера-парня. А раз тут девчонка, значит, надо пойти к ней на стрим и порофлить (посмеяться, поиздеваться. — Прим. ред.).

Ты либо должна вести себя как глупая девочка, с грудью наружу, делая что-то смешное за донаты. Либо пойти по пути популярной стримерши Карины — иметь миловидную внешность, бомбить на стримах, истерить, материться и ругаться с подписчиками

Вот это почему-то русская публика любит. Понятно, что Карина в жизни не такая, это  онлайн-персона, просто девушка во время просекла, что это работает.
Мне ни один из этих стилей не нравится и не подходит.

Я не хочу сказать, что на англоязычных каналах такого нет, но там ко всем более толерантное отношение.

Тролли приходят всегда. Глупо ожидать, когда ты стримишь в интернете, что они тебя минуют

Обязательно кто-нибудь пришлет что-то вроде «шалава», «покажи сиськи», «подрочи» — никакой фантазии. К парням, кстати, тоже приходят, но там уже пишут «ты не умеешь играть», «не позорься», «иди соси» и тому подобное.
К счастью, на англоязычном канале тролль-коммент — это редкость, он приходит, может, раз в две недели. А так сидят в основном приятные люди. Я никого не посылаю — это грубо, но могу немного поиздеваться.

Как набрать аудиторию? Без друзей-стримеров это очень трудно сделать. Тут работает система нетворкинга. Ты общаешься с другими стримерами, заводишь знакомства, сидишь на их стримах, а в конце они могут перенаправить свою аудиторию к тебе на канал, и наоборот.

Чем больше твоя аудитория, тем выше ты поднимаешься в списке игроков

О внешнем виде и образе

Конечно, я не иду стримить с пучком, делаю что-то адекватное с волосами, иногда подкрашиваюсь, иногда нет. Могу выйти в стрим в пижаме и пледе, если холодно, или в костюме, если, например, Хэллоуин — аудитории нравится. Но обычно что захотелось, то и надеваю. Как отношусь к девочкам, которые сидят раздетые или в нижнем белье? Никак. Если они на этом хорошо зарабатывают, почему бы и нет, каждый вертится как может. Но я бы так делать не стала.

Я все равно выйду в стрим, даже если плохо выгляжу или у меня вскочил огромный прыщ. Ничего страшного, просто мы все вместе посмеемся над этим

Я не создаю себе образ, но все равно абсолютно естественно перед камерой себя вести не могу и часто напоминаю об этом своим подписчикам. Например, я стараюсь не ругаться матом и вообще следить за языком.

То, что я обсуждаю со своими друзьями в России, я не могу обсуждать с англоязычной аудиторией. С ней лучше не шутить про расизм, религию и секс-меньшинства — люди могут оскорбиться 

О донатах

Есть несколько способов поддержки стримера на Twitch:
— подписка, то есть раз в месяц люди платят 5 долларов, и эти деньги делятся пополам между стримером и каналом;
— bits — валюта Twitch. У тебя на экране стоит такая чашечка, в которую падают виртуальные монетки. Twitch это поощряет, потому что 30 % из чашки уходит им;
— прямой донат, когда тебе присылают непосредственно деньги на выполнение какой-то цели.

Когда я только начинала работать, у меня был один монитор, компьютер, вэбка и микрофон-петличка. Сейчас мой сетап — это два монитора, камера, игровой компьютер, микрофон на стойке, фон, свет. Все это я купила на donation goal, целевое пожертвование

Как это работает: ты указываешь, на что хочешь накопить, а дальше как повезет. Естественно, эти деньги ты не можешь потратить на себя, только на ту вещь, которую ты просил, и тебе надо будет отчитаться.
Мне очень повезло, с самого начала люди — не знаю, что ими двигало — реально просто помогли. Моей первой целью был зеленый экран-хромакей и хорошая камера. Мы накопили, я тут же все это заказала, купила, и они сказали: «Гораздо лучше стало». Я: «Супер, теперь копим на хороший микрофон», и так далее. Все это, конечно, не нон-стоп, а по мере необходимости.

Все оборудование, которое я приобрела за два года, стоит больше 4 000 долларов

Самый большой донат — где-то 500 баксов. Я тогда очень боялась, потому что многие таким образом обманывают. Они донатят деньги, чтобы получить реакцию стримера, записывают ее для своего канала на ютубе, а на следующий день просят возврат денежных средств. Такое возможно, если стример использует кредитную карту. Поэтому когда мы получаем такие большие донаты, то всегда ждем неделю или две, пока не выйдет срок, когда уже нельзя будет отменить транзакцию. Правда, у меня такого ни разу не было. Можно еще обойти систему: некоторые стримеры пишут дисклеймеры, мол, все донаты окончательные и возврату не подлежат.

Раньше на мой канал нельзя было подписаться, для этого нужно работать, работать и работать. Сейчас у меня есть подписки, есть bits и гарантированный доход — зарплата от Twitch, которую они присылают на основе моих подписок каждый месяц. Это всегда нестабильно, от 200 до 600 долларов. Плюс донаты.

За хороший месяц у меня выходит 40-50 тысяч рублей

Бывают голяки, когда за день ничего не платят. Такое было в начале лета, когда все уезжали в отпуск, никому не хотелось сидеть дома и смотреть стримы. Но этот период надо просто пережить. Еще страшно самому уходить в отпуск на несколько недель, потому что за это время часть твоей аудитории уйдет к другому стримеру и не вернется, придется нарабатывать ее заново. Иногда во время отдыха начинается паранойя: «Я вернусь, а там никого нет, от меня все отписались и никто не придет меня смотреть. Что я тогда буду делать и как зарабатывать деньги?». Но я очень рада, что у меня в подписчиках есть люди, которые ждут. Всегда, когда я возвращаюсь, кидают на меня кучу донатов, подписок и пишут: «Ура, ты вернулась!».

Я думаю, они меня смотрят и донатят мне не столько за игру — играю я посредственно, сколько за характер и атмосферу, которую я создаю на стримах. Многие пишут, что я поднимаю им настроение. Я не выхожу на стрим, когда мне плохо или что-то случилось, как можно таком состоянии улыбаться и развлекать аудиторию?!

Об отношении окружающих

Мой парень к моей работе относится хорошо, он и сам играет, а вот друзья не всегда понимают, что стрим — это моя работа, для них это все по фану. Родители вообще не знают, чем я занимаюсь. Они настолько консервативные и далекие от всей этой индустрии люди, что, думаю, они просто не поймут. Для них как для людей старой закалки очень важно, чтобы у меня была стабильная работа по ТК, декретные, пенсионные отчисления — хотя при сегодняшней ситуации это смешно. Да. они видели ролик, где написано, что я твич-стример. Но, повторюсь, они настолько далеки от всего этого, что даже не заметили эту фразу или не поняли. Просто с гордостью показывали этот ролик всем знакомым.

О навыках

Благодаря работе стримера я научилась разбираться в  профильных программах, решать  технические проблемы: постоянно что-то ломается, слетает, зависает — учишься исправлять такие проблемы на ходу. Научилась монтировать видосы — не супер-профессионально, конечно, но тем не менее.

Главный скилл, который я прокачала за два года стримерства — уверенность в себе

Я прекрасно чувствую себя перед камерой, что особенно пригодилось при работе над фильмом про Саранск, и могу найти общий язык практически с любым человеком. Нравится ли мне смотреть на себя в записи? Да, стыдно признавать, но я супер-нарцисс в этом плане.

О перспективах

В своей работе я вижу два варианта развития событий. Первый: все будет развиваться, как сейчас, пойдут предложения от разработчиков — популярных стримеров большие компании приглашают на крупные мероприятия, на работу. Второй: в какой-то момент я, как многие девушки, стану мамой, и тогда придется искать другую работу в гейм-индустрии. Как стримить с ребенком на руках в том режиме, в котором я делаю это сейчас, я плохо представляю. Но пока мне так нравится то, чем я занимаюсь, нравится работать на себя и видеть результат своей работы, что о втором варианте я даже думать боюсь.

О проекте The Calvert Journal

Организаторы вышли на меня через сотрудника «Байтэкса», где я преподавала английский. Он знаком с девушкой, которая организовывала съемку, она попросила порекомендовать ей англоговорящего гида из Саранска, в итоге вышли на меня. Честно говоря, я вообще не знала, на что шла, но подумала: «О, прикольно!» и согласилась.
Потом был созвон по скайпу с Сэмом (Сэм Гофф, редактор The Calvert Journal. — Прим. ред.) и оператором. Мы обсудили график, локации и мероприятия, которые должны были посетить — их планировал организатор. И в начале мая приступили к съемкам.

О съемках

«48 часов в Саранске» мы снимали три дня, с раннего утра и до поздней ночи. Погода была непонятная, приходилось ходить в куртках. Сценария не было, наши беседы с Сэмом — импровизация, кроме тех моментов, где я рассказываю ему об архитектуре: с этим нам помог архитектор Евгений Ширчков. Архитектура города британским журналистам в целом не понравилась.

По их мнению, в Саранске много пластика на домах, который смотрится дешево, а им был нужен советский урбанизм. Они не понимали, почему мы замазываем монументальные здания. Это же история!

Во время съемок мы побывали на Химмаше и Светотехстрое, где еще сохранились сталинские постройки и мозаики — от этого они прутся. Сэму также понравились еда и Secret Place.

За три дня мы наснимали, гораздо больше материала, чем вошло в видео. Из фильма  вырезали и пустили закадровым звучанием часть наших бесед в кафешках, на улице — это мелочи. Но были убраны и ценные кадры. Например, в последний день съемок мы оказались в музее боевого и трудового подвига, где вместе со съемочной группой просто застыли перед потрясающим мозаичным панно в зале Славы.

Оператор долго снимал панно, но в итоге оно не вошло в фильм, потому что на нем изображен фашистский флаг

Таких элементов, по условиям The Coca-Cola Company, которая спонсировала проект, в кадре не должно было быть. Как не должно было быть алкоголя и сигарет.

Мне было очень комфортно работать с командой. Конечно, как новый человек в устоявшемся коллективе со своими темами и шутками, я стеснялась, но это быстро прошло, ребята вели себя максимально просто, и работать с ними было тоже просто. Сейчас мы не общаемся, это было разовое бизнес-сотрудничество.

За работу в проекте мне не платили, но ребята оплачивали все наши походы по городским заведениям. Было клево.

О серости и магии

Под роликом можно увидеть комменты, что он получился серым и мрачным. Объясню. Во-первых, тут сказался урбанистический стиль журнала. Во-вторых, серый цвет придал фильму однородности. За три дня съемок погода и свет, естественно, менялись, поэтому отдельные куски в общей картине смотрелись неровно, а серый цвет как раз внес эту ровность. Мне ролик очень понравился.

То, что видео получилось мрачным — это же круто! Это придало Саранску магии, которой у него нет

 

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях: