«Рейтингам» — 1 год

Всем шампанского!

23 декабря 2015-го в 22:10 мы опубликовали на сайте первые 15 рейтингов, вместо красной ленточки торжественно разорвав пополам розовый стикер. Ровно год спустя мы официально зарегистрированное СМИ с ежедневной аудиторией в 1 500 человек. Стикер сработал.

У нас по-прежнему крошечная команда — один журналист, один редактор, половинка программиста и треть дизайнера. Лишь чудом (и волею стикера) мы сумели опубликовать на сайте 305 текстов, хотя рабочих дней было всего 246.
Весь этот год нас ругали, критиковали, обвиняли в продажности — и, хотя уши наши становились цвета стикера, сами мы старались стать лучше и объективнее. Мы по-прежнему не продаем места в рейтингах (нет, нам никто не платил за первые места, хотя и предлагали) и не пишем о компаниях Саранска то, что они сами хотели бы о себе прочитать. Сила по-прежнему в правде.

Чтобы вам было еще удобнее нас любить, мы составили сводный рейтинг самых популярных материалов уходящего года. Критерии отбора — переход по поисковым запросам и количество просмотров.

  • Итак, самым популярным стал рейтинг детских секций: сводных список всех организаций с адресами-телефонами и расценками, по которым из обычного ребенка вырастят чемпиона.
  • На втором месте — текст, который мы успели сделать до «волны» дыма и забивок: рейтинг кальянных. Тогда в городе их было всего девять (о, благословенные времена), поэтому сил и легких у нас хватило. Сейчас даже рисковать страшно, но надо. Скоро обновим.
  • Третий и четвертый по популярности — про быструю еду, шаурму и роллы. Рейтинг шаурмы стал первым, на который с нами ходили сразу два шеф-повара — икать морковкой коллективно гораздо веселее.
  • На пятом месте — самое откровенное интервью с саранским жиголо. После выхода текста нам позвонили, кажется, все на свете — просили дать контакты. Ребята, да я даже маме не рассказала, кто это, ну о чем вы.
  • Шестой рейтинг вызвал всплеск внезапного патриотизма и любви к городской современной архитектуре — это рейтинг самых некрасивых зданий. В чем бы ни обвинили наших экспертов, сейчас они работают над материалом про здания, ставшие символами районов Саранска. И это будет очередной крутой текст.
  • Седьмое место — снова у анонимного интервью, на этот раз со священником. В комментариях мы прочитали лучший комплимент в свой адрес — что материал «тиснули из какого-то журнала». Это признание.
  • Восьмое и девятое место делят рейтинг горнолыжных курортов, до которых удобно добраться до Саранска, и рейтинг магазинов с купальниками. Если кто-то готов совместить и сфоткаться на сноуборде в купальнике — присылайте фотки, мы опубликуем 😉
  • И, наконец, десятый текст года — спорный «Нужно ли школьникам Саранска учить мордовские языки». Вы как хотите, а мы теперь ставим исключительно «вечкемку» вместо лайков.

Невероятно интересно, какие рейтинги станут самыми популярными в 2017-м. Поэтому мы продолжим, тем более что волшебное действие стикера еще не кончилось.

А вообще, за этот год сложился еще один рейтинг — принципов, по которым мы, молодые журналисты, пытаемся выстроить диалог со своей аудиторией.

1. Никто, кроме друзей, нас не похвалит.

Если человеку понравился материал, максимум, что он сделает — кивнет экрану. Если не понравился — в бой пойдет вся сетевая артиллерия: про опечатки напишут в комментариях, всем друзьям и пабликам с открытыми стенами будут разосланы ссылки на эту возмутительную статью. И это хорошо, потому что...

2. Хейтеры делают нас лучше.

Если б не они, опечатки так и остались бы неисправленными, а мы не получили бы обратной связи от куда большего количества людей. Правда, те, кто готов давать обратную связь, обычно делает это в ультимативной форме «вы не правы». И это хорошо, потому что...

3. Мы можем посмотреть на ситуацию с разных сторон.

На вкус и цвет все боярышники разные. То, что кажется нам привычным и обыденным, для кого-то — редкий зверь, к которому непонятно как подойти. Мы начинаем объяснять все более подробно, и всегда, всегда оказывается, что это вскрывает новые пласты информации, которые раньше мы бы просто упустили из виду. Но при этом мы сильно упрощаем язык. И это хорошо, потому что...

4. Наша аудитория год от года молодеет.

Даже на маленьком примере «Рейтингов» видно, как велика доля 18—24-летних (34 %) и как возрос в 2016-м сегмент мобильной аудитории. Мы уходим от бюрократии головного мозга, ищем новые механизмы взаимодействия и разговариваем с этой аудиторией нормальным человеческим языком. Да, они общаются в основном мемасиками. И это хорошо, потому что...

5. Мы сами воспитываем свою аудиторию.

Даже если она «не знает ничего, просто смотрит и молчит». Воспитание — всегда обоюдный процесс. И без вас не было бы нас. Все к лучшему.

Присоединяйтесь к нам в телеграме. Обещаем не грузить ссылками и не превращаться в «Привет, сейчас»: только факты, только про жизнь в Саранске. Уже сегодня на канале в телеграме — фото с нашей первой годовщины, которую мы не могли не превратить в рейтинг. У нас есть 10 бутылок шампанского российского производства и 10 банок икры, купленные в местных магазинах: все протестируем, отснимем и до нового года сделаем про это текст.

С вами по-прежнему хорошо и интересно — так что мы продолжаем.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях: