«Мне становится морально и физически нехорошо, когда я долго не работаю»: интервью с актером фильма «Владивосток» Андреем Грызловым

Говорим о «Кинотавре», съемочном процессе, ГИТИСе и Саранске, каким его запомнил Андрей

Как мы это сделали

Саша Хоровод: Так получилось, что мы с Андреем до 7 класса учились в одной школе. Потом он перевелся в 20 школу, потому что, какой смысл мучить гуманитария физматом. Я знала, что Андрей уехал учиться в ГИТИС, но общения мы с ним не поддерживали. А в прошлом году ютуб предложил мне посмотреть фильм «Светлячок» (не знаю, каким чудом — под целевую аудиторию фильма я вряд ли попадаю) и каково было мое удивление, когда в трейлере я увидела одноклассника. Потом я посмотрела спецреп «Редакции» о «Кинотавре» с Сашей Сулим — был показан фрагмент фильма «Владивосток», а я снова увидела одноклассника на экране. Андрей приехал в Саранск на презентацию фильма, рассказал нам о съемках «Владивостока», учебе в ГИТИСе и презентации фильма в «Мадагаскаре».

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Андрей, ты учился в ГИТИСе, мастерская Хейфеца. Мне почему-то казалось, что ты учился на режиссера.
Потому что это режиссерский факультет — он подразумевает режиссерскую и актерскую группы. Я учился именно в актерской. Плюс такой практики в том, что ты с самого начала «варишься» с будущими режиссерами, учишься их понимать. Когда молодые ребята приходят в театр, им бывает сложно найти контакт с режиссером, понять, что он вообще хочет. А так мы немного познаем их профессию изнутри. Этот эксперимент провели лет 50 назад, он всем так понравился, что режиссерский факультет сейчас считается передовой практикой в России.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Ты поступил в ГИТИС с первого раза.
Да, я поступил, когда мне было 17 лет — уехал из Саранска в огромный город, оторвался от родителей и, конечно, много всего нового для себя открыл. Резко ударился в самостоятельную жизнь — все нравилось, хотелось попасть во все тусовки. Когда я приезжал в Москву, будучи ребенком, мне нравилась суета города, спешащие люди, мне хотелось стать частью этого. Я очень рвался в Москву. Первые два года пребывания в столице вспоминаю с особой теплотой, как лучшее время за 23 года жизни. Я попал в очень крутую мастерскую — это старая русская театральная школа. Конечно, жесткая школа. Педагоги видят, что мы можем, значит нужно добиваться результата.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1У тебя красный диплом?
Нет, я и в школе-то плохо учился. В ГИТИСе я не ходил на лекции, на мой взгляд, главные 4 предмета в театральном вузе — это мастерство актера, сценическая речь, сценический танец и сценическое движение. Вот здесь нужно пахать. Дальше идут лекции по истории русского и зарубежного театра, литература — мне это, к сожалению, стало интересно относительно недавно. Мне было 18 лет, я думал, что во время лекции лучше поспать. На третьем курсе уже больше практики — готовим спектакль, играем его.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Ты хотел бы оказаться в какой-нибудь другой мастерской — тогда, на первом курсе и сейчас тоже?
После того, что я прошел в мастерской Хейфеца, я никогда от нее не откажусь. Если подумать абстрактно, отбросив тот факт, что придется потратить еще четыре года (первые два из которых меня не будут отпускать сниматься) я бы хотел повысить квалификацию в мастерской у какого-нибудь крутого мастера, но опять же, я бы выбрал мастерскую ГИТИСа — возможно, Каменьковича, это тоже режиссерский факультет. Я бы хотел попасть в театр «Мастерская Петра Фоменко», художественным руководителем которого он является, буду пробоваться в 2022 году.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Ты поступил в ГИТИС сразу после школы, отучился 4 года. Что было дальше? Продолжаешь обучение?
Я закончил обучение в 2020 году, на момент первой волны пандемии, диплом получил только в сентябре. С сентября 2020 года ходил по кастингам — у меня есть агент, Валерия Уварова, она находит кастинг, я иду пробоваться. На данный момент я прошел достаточное количество кастингов, чтобы меня заметили. Благодаря «Владивостоку» я как-то заявил о себе в этой индустрии, заявил, что есть такой актер — Андрей Грызлов.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Фильм «Светлячок» — это твоя первая большая работа в кино?
Да, можно так сказать. Были какие-то короткие метры на первом-втором курсе, которых я сейчас уже даже не вспомню — это были задания режиссеров ВГИКа. «Светлячок» киностудии Горького — мое первое утверждение на роль в большом кино.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Как ты попал на съемки фильма «Владивосток»?
Это стандартная ситуация — агент скинула мне сцену проб, сценарий, я приехал на Мосфильм, познакомился с режиссером — это был кастинг без партнера. Где-то через неделю позвали на пробы — там был павильон, костюм, грим, партнеры — мы читали и репетировали сцены. На пробы я ходил раз пять, пробовался только на главную роль.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Ты был на «Кинотавре»? Что там происходило?
Сочи, ребята отдыхают, но в меру. Нужно понимать, что ты приезжаешь не просто в «Жемчужине» потусить, а именно на фестиваль. Я был на «Кинотавре», представлял наш фильм «Владивосток». Вообще, было прикольно, когда я зашел в гостиничный ресторан, там ребята отмечали премьеру и позвали всю киношную тусовку — агенты, кастинг-директора, режиссеры, актеры. Я захожу и сразу чувствую на себе взгляды — новое лицо, нужно понять, кто я, даже не зная, что я представляю «Владивосток», а просто потому, что зашел в ресторан.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Тебе там было весело? Вся эта актерская жизнь за пределами съемочных площадок?
Да я не ощутил этого на себе еще. Меня в этой всей актерской тусовке пока нет.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Твои впечатления после просмотра фильма «Владивосток».
Скажем так, финальный монтаж и постпродакшн от актеров не зависят. Было много хороших моментов фильма, которые мне понравились. В целом в работе меня больше впечатляет сам процесс съемок — мы кайфовали, занимались творчеством. Мы снимали полтора месяца, как я уже сказал в одном интервью, я бы еще полтора месяца провел на съемочной площадке с этими ребятами. Это отличный опыт.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1А ты видел другие фильмы «Кинотавра»?
Да, «День мертвых» с Сашей Палем очень впечатлил.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1На фестивале победил фильм «Море волнуется раз» Николая Хомерики, ты видел этот фильм?
К сожалению, не успел посмотреть. Меня на «Кинотавре» очень радовала мысль, что где-то пять или шесть человек с моей мастерской приехали в один год и у всех по главной роли — две из них мои однокурсницы, то есть три человека вообще одного года выпуска. Оля Бодрова, моя однокурсница, взяла главную женскую роль — это как раз фильм «Море волнуется раз», Паша Деревянко тоже закончил мастерскую Хейфеца, взял главную мужскую роль.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Ты был на показе фильма в кинотеатре «Мадагаскар». Что происходило? Как вели себя люди? Ты почувствовал на себе этот дух популярности?
На показе было много людей, которых я знаю. Они примерно представляют, в каком направлении я двигаюсь и какие шаги делаю в профессии. Для них не было новостью, что я снялся в кино. Людям скорее просто непривычно попадать в объективы камер, поэтому они были немного скованы, это касается и моей семьи в том числе, они не знали, что делать. Не было какого-то ажиотажа, никакой популярности я на себе не почувствовал. Но почувствовал это во Владивостоке, в период съемок — для жителей города непривычно, что к ним приехали снимать кино. Это вызывало у людей интерес, администрация города всегда шла нам на встречу, когда нужно было срочно найти локацию. И не зная, кто такой Андрей Грызлов, люди просто понимали, что я актер, буду сниматься полтора месяца в их городе, нужно обязательно сфоткаться. В ресторанах угощали, бывало, бесплатно выпивал в барах. Как-то мы снимали сцену рядом с массажным салоном, который открывался у нас на глазах, нам подарили сертификаты на бесплатный поход на массаж.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Чем тебя привлекает сам процесс съемок?
Это же моя любимая работа. Мне становится морально и физически нехорошо, когда я долго не работаю в кадре или на сцене, когда я не в центре внимания, если можно так сказать. Элементарно, была такая ситуация, когда я попробовал местный деликатес Владивостока — морской гребешок, мне его дали прямо с ножа, он мне так понравился, что я съел несколько штук. У меня адски заболел живот, а это был уже конец смены, нам осталось снимать одну сцену — это занимает где-то часа два-три. Мне дали всевозможные таблетки, но это была такая сильная боль, как в школе. Говорят: «Камера. Мотор. Начали» и у меня все проходит. Вхожу в сцену, разговариваю с партнером, ничего не болит. Говорят: «Стоп», пока смотрят дубль меня опять скручивает. Я уже просто не могу без работы.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Ты снялся в документально-художественном фильме о подвиге Ивана Гусева, который сделал Максим Рыськин, режиссер из Саранска. Как он на тебя вышел, как вы познакомились?
Ему кто-то из общих знакомых сказал, что есть парень из Саранска, который учится в ГИТИСе. Мне кажется, они брали интервью у Саши Паля, когда я еще учился на 3 курсе. Я просто поднимался по лестнице, Максим подошел, говорит: «Ты же Андрей Грызлов? Я тебя знаю, я тоже из Саранска». Мы с ним пообщались, он рассказал, что хочет снимать документальный фильм и видеть меня в главной роли.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Ты бываешь в Саранске?
Редко, обычно по праздникам. Чаще родители ко мне приезжают. Я живу постоянно в Москве.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Что можешь сказать о городе? У нас тут большие перемены.
Да, но я не настолько редко приезжаю, чтобы совсем не знать, что здесь происходит. Я был дома последний раз в начале лета. Когда я уезжал учиться в Москву здесь не было стадиона, не было Чемпионата Мира по футболу, я возвращаюсь уже немного не в свой город, у меня здесь просто семья живет. Честно говоря, в моей памяти Саранск остался таким, каким он был, когда я учился в школе — помню стадион «Светотехник», торговые павильоны на месте Площади Тысячелетия. Классе в 10, когда я начал думать о театральном, о переезде в Москву, я уже мечтами жил в столице, все изменения в городе как-то прошли мимо меня.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1У тебя остались любимые места в Саранске? Может, заведения, которые ты любишь посещать?
Да, я всегда хожу в Coffee Like, когда приезжаю. Класса с 9 полюбил кофе и проводил в кофейне очень много времени. В Summer Jam частенько заглядывал, причем он тогда располагался около кинотеатра «Победа» и считался кальянной. Пока я жил в Саранске, я как-то больше времени проводил на улице, постоянно гулял, мы любили с ребятами сидеть в беседочках у «Мордовского Подворья».

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Был в каком-нибудь театре города?
После переезда не был, посмотрел афишу, думаю, сходить на «Мастера и Маргариту».

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Ты сам играешь или играл в театре?
Нет, я закончил учиться в период локдауна. Появилось чересчур много времени для размышлений. Зимой 2020 года я закрыл сессию, весной должен был получить диплом и выпуститься. Началась пандемия, мы с друзьями поняли, что все начнут закрывать и уехали на дачу. Недели три мы с ребятами из театрального жили на даче, где не было водопровода — носили колодезную воду, кололи дрова. Потом вернулись в Москву — выпускникам разрешили пожить в общежитии. Туда перевезли столовую, закрыли нас внутри, и мы тусовались всей пятиэтажной общагой — получился творческий лагерь на несколько месяцев для молодежи.

Я уже больше года живу в квартире и мне бывает сложно оставаться надолго одному. Особенно после общежития, где ты находишься в непрерывном общении. Прикольно один день провести с собой, потом ты уже как собака в вольере ходишь — не знаешь, чем заняться.

С середины весны начался первый локдаун, у меня было несколько месяцев для рефлексии по поводу театра — нужен ли я там, нужен ли мне театр. В результате я понял, что не готов так сильно отдаваться театру, как кино — просыпаться во сколько угодно и бежать на съемочную площадку. А сейчас осознал, что мне этого ужасно не хватает. Я считаю, что развиваться в кино, наверное, как-то можно, если все время попадать в хорошие проекты, к хорошему режиссеру, который будет наблюдать и направлять тебя. А можно попасть к режиссеру, который тебе ничем не может помочь. В результате ты окажешься в затруднении — не знаешь, как сыграть сцену, как подойти, а играть-то надо. Так рождаются штампы, какие-то ненастоящие ужимки — твое тело, актерский аппарат к такому привыкает, ты становишься роботом, набором штампов. А в театре ты каждый спектакль другой, это живой организм, в театре ты развиваешься, тело оживает.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Хотел бы поработать с Серебренниковым или Богомоловым?
У меня была возможность поработать с Богомоловым. Саша Молочников делал спектакль в начале пандемии, где-то два года назад, еще не было локдауна, просто все ходили в масках. Каким-то образом я попал в массовку спектакля Молочникова, был на трех репетициях, Саша представил меня Константину, он сказал: «Работайте. Потом будем смотреть, брать вас или нет». Началась пандемия, репетиции прекратились, потом снова возобновились, меня пригласили, а я уже в театр не хотел.

Естественно, хотел бы поработать, это же такие имена! В любом случае, они делают что-то очень хорошее, но порой очень непонятное. Я слышал, что у Серебренникова на сцене девушка делает минет. В таком я бы, наверное, не хотел участвовать.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Я слышала, что в «Машине Мюллера» на сцене много голых людей.
Если ты выводишь голых людей на сцену, у зрителя не должно возникать никаких вопросов. Это должно быть необходимо. Меня мастер учил, что даже банальные поцелуи должны быть необходимы, чтобы у зрителя потом не возникло сомнений, в духе, все-таки это было пошло. У зрителя не должно возникать сомнений в том, стоило ли это вообще делать. Естественно, и актер должен быть уверен в правильности своих действий, иначе никто не поверит.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Следишь ли ты за творчеством российских актеров, которые являются для тебя примером?
Примеров давно нет. С самого детства я искал себе кумиров, которых сильно копировал. Однажды случайно увидел «Бригаду» и копировал персонажа Сашу Белого — я тогда даже не знал, кто такой Сергей Безруков. Безрукова тоже потом копировал, когда читал «Письмо к женщине». На тот момент я даже не собирался поступать в театральный. Мне просто нравилось выступать на сцене, да я и не думал, что копирую, просто делал, как нравилось. Мне казалось, я подключаюсь эмоционально. Лет в 16 я увидел Сашу Петрова, мне очень нравилось начало его карьеры. Я офигел, когда узнал, будучи его поклонником, что учусь в той же мастерской. Тогда я хотел играть так же, как он — импульсивно, сейчас я понимаю, что у меня другой темперамент, закрытый, мы с ним вообще разного толка люди.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым 1Киношный топ от Андрея Грызлова.
1. Актеры Смоктуновский, Ефремов, Янковский, Гафт — я считаю, для насыщения опытом нужно обратить внимание на старое поколение актеров, на мастеров.
2. Режиссер Клим Шипенко — мне очень понравился «Текст», который он сделал.
3. «Вне себя» — неплохой сериал с Евгением Стычкиным, затронута очень интересная тема, да и сам сериал классно сделан.
4. Фильм Рыжакова «День мертвых», который я увидел на «Кинотавре». Я обалдел, потому что знаю, что это его дебютная работа. Виктор Анатольевич Рыжаков — это мастер МХАТа, я поступал к нему в 2016 году, но он меня не взял. Меня просто очень цепляет тема отцов и детей — в фильме мама с сыном ходят по разным кладбищам, где похоронены их родственники и по пути разбирают, что происходит в их отношениях.
5. «Во все тяжкие» — для меня этот сериал остается эталоном.

 b  Мне становится морально и физически нехорошо  когда я долго не работаю    b  интервью с актером фильма  Владивосток  Андреем Грызловым

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях: