Новая культура потребления
Как мы это сделали
Сегодня мы поговорим о новом тренде нашего города — появлении баров, каковых у нас в Саранске два — мексиканский «Мичелада» и первый появившийся в городе «Раз на раз не приходится». В чем их феномен, в чем их отличия, мы постараемся узнать у двух управляющих, задав обоим аналогичные вопросы. Ответы на вопросы помогут вам выбрать себе путешествие на эти выходные.
Итак, совладелец и управляющий бара «Мичелада» Виктор Шлаев и основатель бара «Раз на раз не приходится» Стас Сергейкин.
Как долго работает твой бар?
Виктор, «Мичелада»: Три месяца, со 2 января.
Стас, «Раз на раз не приходится»: Мы открылись примерно в середине декабря, до этого, пока учились, некоторое время пробовали работать в закрытом режиме.
Есть ли у вас постоянные гости? Опиши среднестатистический портрет гостя.
Виктор, «Мичелада»: Есть — ребята из IT-индустрии каждые выходные бронируют себе места. Но к нам приходят не только айтишники. Если говорить про среднестатистический портрет — это девушка от 25 до 35 лет, хотя среди постоянных — больше парней.
Стас, «Раз на раз не приходится»: У нас очень много постоянных гостей. Многие после первого посещения довольно быстро становятся таковыми. В основном это молодые люди 25-35 лет, которым интересна барная культура и кому хочется провести время в комфортном, спокойном и дружелюбном месте.
Среднее время пребывания гостя в баре?
Виктор, «Мичелада»: Новый гость проводит у нас примерно час, постоянные сидят около трех часов.
Стас, «Раз на раз не приходится»: Нередко встречаются компании, которые приходят в начале вечера и остаются до самого закрытия. Но среднее время пребывания, на мой взгляд, это где-то 2-3 часа.
Есть ли у вас развлекательная программа? Если да, то, что она из себя представляет?
Виктор, «Мичелада»: Как таковой нет. Работа барменов, громкая музыка, формат спикизи — человек находясь в помещении, где громко играет музыка, может общаться с друзьями и с баром, но никто, сидящий рядом, не будет их слышать. Кстати, гости хвалят нас за плейлист!
Стас, «Раз на раз не приходится»: Мы начинали почти без программы, потому что старались наладить качественный барный сервис. Но сейчас пробуем делать мероприятия самого разного формата. В основном это концерты и dj-сеты в том культурном формате, который довольно сложно встретить где-то еще в нашем городе. Также, уже не раз проводили винные дегустации с нашим другом Елисеем. Еще у нас регулярно собираются встречи книжного клуба. В планах проведение выставок, новые концерты, гостевые смены с интересными барменами из других заведений и городов, и в целом, мы достаточно открыты для самых разных мероприятий, если они будут сочетаться с нашим форматом и культурным кодом!
Какой средний чек у вас в баре и из чего он складывается?
Виктор, «Мичелада»: Средний чек на человека — это два коктейля и блюдо, около 1200 рублей. Сюда же, в нашем случае, закладывается вэлком — каждого гостя мы бесплатно угощаем текилой и сангритой, безлимитно наливаем воду — чтобы на утро все хорошо себя чувствовали.
Стас, «Раз на раз не приходится»: Если считать средний чек из трех алкогольных коктейлей и одной закуски, то он получится в районе 1300—1500р. Но диапазон напитков и цен у нас достаточно широкий.
Самые популярные дни и самые популярные часы посещения бара? Как ты думаешь, почему так распределяется поток гостей?
Виктор, «Мичелада»: Пятница. Потому что наша аудитория постарше студенческой молодежи, это люди, которые в субботу и в воскресенье хотят заняться семейными делами, отдохнуть. В субботу тоже достаточно много гостей. В четверг меньше всего — все понятно, это будний день. Самый прайм-тайм посещения с 21:00 до 23:00.
Стас, «Раз на раз не приходится»: Разумеется, это пятница, суббота и дни перед выходными. В последнее время в эти дни у нас часто бывает полная посадка, поэтому лучше заранее бронировать столы, если соберетесь к нам. Объяснение простое — это дни перед выходными. Ну и кто-то в эти дни приходит просто потому, что наверняка встретит здесь немало знакомых и друзей.
Самые популярные коктейли?
Виктор, «Мичелада»: Палома — легкий аперитивный коктейль на основе текилы, свежевыжатого грейпфрутового сока, лайма и цитрусовой газировки. На втором месте — более крепкая Маргарита. Многие заказывают Мичеладу — наш фирменный коктейль. Далее идет распределение между коктейлями недели.
Стас, «Раз на раз не приходится»: Наши самые популярные коктейли это Двенадцатый, Седьмой и Четвертый. Если из классики, то это Белый русский, Негрони и Джин-тоник.
Самое популярное блюдо, закуска?
Виктор, «Мичелада»: Не могу сказать, потому что каждую неделю мы меняем меню закусок. Одна неделя — это может быть кесадилья, на другую — буррито или тостада.
Стас, «Раз на раз не приходится»: Открытые сэндвичи с форелью, карпаччо и сет закусок.
На твой взгляд, что не хватает барной культуре города?
Виктор, «Мичелада»: Огласки. Культура потребления коктейлей это не что-то инфантильное, это абсолютно нормальная история, которая не имеет ничего общего с предубеждением «лучше пить чистый алкоголь, а не мешать коктейли, потому что после них будет плохо». Если делать коктейли правильно, то такого, конечно, не будет. А если регулярно запивать их водой, то на утро будет совсем хорошо.
Стас, «Раз на раз не приходится»: По мне, барной культуре города не хватало, собственно, барной культуры. Но сейчас появляется разнообразие, поэтому, на мой взгляд, всё будет меняться в лучшую сторону.
Планы на будущее.
Виктор, «Мичелада»: Расширить нашу вторую зону и открыть летнюю террасу, чтобы увеличить поток гостей и перейти в ежедневный режим работы.
Стас, «Раз на раз не приходится»: Развитие и масштабирование. Как в напитках, так и в культурных событиях. Будем изучать новые техники и технологии, развивать собственное производство ингредиентов, находить новые сочетания, а также знакомиться и дружить с новыми интересными людьми.
Почему к тебе должны прийти люди?
Виктор, «Мичелада»: Чтобы расширить свой вкусовой диапазон, попробовать новые напитки, возможно, найти для себя новые вкусы.
Стас, «Раз на раз не приходится»: Никто никому ничего не должен. Но если хочется попасть в необычную и интересную атмосферу, попробовать вкусные напитки и просто удовлетворить любопытство и составить свое мнение, почему бы не заглянуть?
Что ты можешь сказать о другом баре?
Виктор, «Мичелада»: В «Раз на раз не приходится» очень крутая атмосфера. Меня искренне радует, что есть люди с одинаковым мышлением, у которых есть желание привить барную культуру горожанам. Мы относимся к ним не как к конкурентам, а как к партнерам, которые тоже продвигают общее дело. Нашим гостям мы тоже рекомендуем зайти в «Раз на раз», сравнить и попробовать коктейли там.
Стас, «Раз на раз не приходится»: В «Мичеладу» стоит прийти по тем же причинам из моего предыдущего ответа. Бар их формата вносит качественное разнообразие в индустрию. И ребята большие молодцы, правильно и серьезно относятся к приготовлению качественных и вкусных напитков, действительно искренне заинтересованы в развитии барной культуры города и неплохо с этим справляются.
Раз на раз — в самое сердечко. Невероятно искреннее место, где по-настоящему чувствуешь себя гостем, а не клиентом.
О двух барах нужно знать, что пить — здоровью вредить
У тебя денег просто нет на бары, а боярышник, да, здоровью вредить.
А у тебя самой то, Зин, приятель был с завода шин, так тот вообще хлебал бензин, ты вспомни, Зин
Обиделся, юродивый 😀
Это все твой боярышник в тебе говорит, и глютен. По браццки, завязывай бухать, и фигура будет стройней, глядишь добрее станешь.
В раз на раз мне понравилось, обстановка аутентичная, но воняло канализацией, коктейли так себе, ценник приемлемый, пить можно, есть побрезговала, обслуживание приятное, думаю, подтянутся и будет норм место, главное не сдаваться.