Топ-5 вопросов об учебе в школе

Директора саранских школ рассуждают, чему сегодня действительно нужно учиться, учиться и еще раз учиться

Как мы это сделали
Пока «Тесла» в космосе летит в сторону Марса, а в «Бостон динамикс» изобрели робота, открывающего двери, школьники Саранска продолжают «натаскиваться» на ЕГЭ. Процесс натаскивания, к сожалению, не подразумевает полноценного усваивания знаний. Как и распыление по десятку предметов, где приходится бездумно заучивать доказательства теорем, формулы и даты, не подразумевает получения знаний. Но это наша версия происходящего — версия людей, не так давно окончивших школу. Так что мы предложили порассуждать на тему, стоит ли сегодняшним ученикам грызть весь гранит науки, шести директорам образовательных учреждений.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b   Вопрос 1. Изучение каких предметов действительно пригодится ребенку через 10 лет?

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Евгений ВДОВИН,
Евгений ВДОВИН,
 директор ГБОУ РМ «Республиканский лицей»:
Мое субъективное мнение — двигателем прогресса являются точные науки. Гуманитарные предметы тоже важны, но все-таки именно точные науки двигают нашу экономику и наше общество вперед. Поэтому пригодятся предметы из математического и естественно-научного цикла: математика, информатика, физика, программирование, химия, биология. 

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Зинаида АКИМОВА,
Зинаида АКИМОВА,
 директор МОУ «Гимназия № 19»:
Все учебные направления развивают детей. Невозможно, чтобы были, например, только математика и физика.  Дети все разные, умные, каждый пришел в этот мир со своими способностями, но каждый должен получить весь комплекс знаний.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Ринад АЮПОВ,
Ринад АЮПОВ,
 директор МОУ «Гимназия № 20 имени Героя Советского Союза В. Б. Миронова»:
В школе у ребенка происходит формирование всей его интеллектуальной деятельности, и не надо думать о том, какой предмет окажет ключевое воздействие через 10–15 лет.  Например, чтобы понимать и формировать мир прекрасного, ребенку нужно заниматься эстетикой и ИЗО. Другие предметы — химия, математика, литература, русский язык — помогают сформировать собственный взгляд и понимание окружающего мира. Профессионализация — это уже выбор старших классов и высшего образования. Так что мой ответ — все! На развитие личности влияет всё.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Наталья ДОЛМАТОВА,
Наталья ДОЛМАТОВА,
директор МОУ «Гимназия №12»:
Сейчас говорить об этом было бы неправильно и немного преждевременно. Раньше источники информации менялись каждые пять лет, потом каждые три года, а сегодня поток информации меняется гораздо быстрее. Тем не менее, я уверена, что базовые знания по всем предметам сегодня лягут в основу любой профессии в будущем. В связи с этим перед школой встает иная задача: не дать ребенку огромное количество знаний и компетенций, а научить его трудиться интеллектуально, самостоятельно добывать знания, привить ему вкус к самообучению.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Светлана ЛИМАНСКАЯ,
Светлана ЛИМАНСКАЯ,
директор МОУ «Центр образования „Тавла“ — школа №17»:
Классический набор школьных предметов и содержит тот образовательный комплекс, который позволяет стать хорошей стартовой площадкой для самоопределения будущего выпускника. Задача школьных педагогов — не просто ретранслировать знания, а помочь раскрыться индивидуальным способностям школьника, развивая и воспитывая. Кому-то точно пригодятся математика, физика, информатика, иностранные языки, для кого-то самыми значимыми будут биология и химия — все зависит от дальнейшего жизненного пути. Но нельзя считать себя образованным, не зная русского языка и замечательной русской литературы, как нельзя считать себя патриотом, не зная истории своей Родины.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Евгения КУДАШКИНА,
Евгения КУДАШКИНА,
управляющая системой детских образовательных лагерей Logo Polis:
Из базовых предметов самыми необходимыми являются, во-первых, английский язык, во-вторых, русский язык, поскольку общение молодежи реализуется в основном в мессенджерах и соцсетях, и возникают проблемы с грамотной устной и письменной речью. Опять же, современные дети мало читают, поэтому уроки литературы просто необходимы. И, конечно, обязательна математика — королева точных наук. В целом, для общего развития нужны все предметы, но тут надо учитывать, что ребенку самому интересно, в чем он видит себя и в чем в будущем он сможет реализоваться.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b   Вопрос 2. Как интернет повлиял на процесс современного образования?

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Евгений ВДОВИН,
Евгений ВДОВИН,
 директор ГБОУ РМ «Республиканский лицей»:
С появлением интернета многие учебные процессы стали осуществляться гораздо быстрее. Например, поиск информации — в интернете ты ее находишь гораздо быстрее, а значит, больше успеваешь сделать. К тому же размах самой информации более широкий. Правда, из этого вытекают и негативные моменты — на интернет-просторах есть куча информативного мусора, который может повлиять на хрупкий подростковый ум.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Зинаида АКИМОВА,
Зинаида АКИМОВА,
 директор МОУ «Гимназия №19»:
Интернет повлиял по-разному, в том числе и негативно: дети стали меньше читать. Но мы не можем от этого ни отойти, ни запретить, потому что интернет много и дает: дети владеют технологиями, имеют возможность ими пользоваться, могут найти ответ на любой интересующий их учебный вопрос. Интернет — огромный ресурс, просто педагогам и родителям нужно научить детей правильно его использовать.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Ринад АЮПОВ,
Ринад АЮПОВ,
 директор МОУ «Гимназия №20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова»:
Есть поговорка: «Когда дует сильный ветер, не надо строить стены — нужно строить мельницы». Интернет в образовательном пространстве — это электронные учебники, электронные ресурсы, где любой ученик может найти много важной и необходимой ему информации в той или иной учебной области. Конечно, это большая польза. Но бездумное использование интернета чревато негативными последствиями. Школьник может смотреть видеотрансляцию из Третьяковской галереи, а может и такие вещи, которые не каждому взрослому нужно видеть. Тут необходим некий фильтр, который должны организовывать дома родители.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Наталья ДОЛМАТОВА,
Наталья ДОЛМАТОВА,
директор МОУ «Гимназия №12»:
Интернет, как нож хирурга, в руках опытного врача — благо для пациента, в руках неопытного или агрессивного человека — смертельное оружие.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Светлана ЛИМАНСКАЯ,
Светлана ЛИМАНСКАЯ,
директор МОУ «Центр образования „Тавла“ — школа №17»:
Интернет позволяет хорошо организовывать школьную среду: сегодня у нас есть электронный дневник, электронный журнал, электронная учительская, сообщество педагогов-практиков, школьный сайт, школьный портал... Но есть и негативные моменты использования глобальной сети: начиная с массива всевозможных решебников, явно отучающих детей мыслить самостоятельно, да еще порой содержащих ошибки, заканчивая тотальной безграмотностью сленгового общения в сети.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Евгения КУДАШКИНА,
Евгения КУДАШКИНА,
 управляющая системой детских образовательных лагерей Logo Polis:
Работа Logo Polis была бы невозможна без интернета: вся образовательная программа, не считая игр и мероприятий, которые разрабатываются методистами самостоятельно, строится на точной базовой информации, и берется она именно из интернета. Это доступно, интересно, экономит время и позволяет найти массу наглядного, иллюстрированного материала. 

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b   Вопрос 3. Как педагоги справляются с тем, что современные дети более технологично продвинуты?

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Евгений ВДОВИН,
Евгений ВДОВИН,
 директор ГБОУ РМ «Республиканский лицей»:
Если появляются какие-то нововведения, преподаватель должен осваивать их, чтобы быть на одной волне с обучающимися. Педагог должен уметь не только учить сам, но и учиться у своих учеников.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Зинаида АКИМОВА,
Зинаида АКИМОВА,
 директор МОУ «Гимназия №19»:
Учитель учится всю жизнь, он должен всегда работать над собой, чтобы разговаривать с детьми на одном языке. Поэтому, естественно, современные учителя осваивают технологии. Конечно, уровни разные: для педагогов интернет и гаджеты — предмет обучения, для детей — повседневность с малых лет. Но, тем не менее, учителя владеют всеми навыками, которые необходимы им для работы.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Ринад АЮПОВ,
Ринад АЮПОВ,
 директор МОУ «Гимназия №20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова»:
А как это может мешать? У нас все учителя работают с компьютерами и  интернет-ресурсами на достаточном уровне независимо от их возраста. Конечно, у молодежи это впитано на другом уровне понимания и погружения, но это не говорит о том, что они пользуются гаджетами более качественно и продвинуто.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Наталья ДОЛМАТОВА,
Наталья ДОЛМАТОВА,
директор МОУ «Гимназия №12»:
Наш педагогический коллектив нацелен на освоение новых знаний. Мы постоянно профессионально самосовершенствуемся, участвуем в конкурсах, программах и грантах. Этот постоянный процесс обучения, независимо от того, сколько педагогу лет, дает возможность узнавать новое и идти в ногу со временем. Для этого необходимы исключительно желание и время, а возможностей сейчас очень много. 

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Светлана ЛИМАНСКАЯ,
Светлана ЛИМАНСКАЯ,
директор МОУ «Центр образования „Тавла“ — школа №17»:
Да нормально справляются. Современному учителю не чужды новые технологии. многие учителя не менее продвинуты и подкованы в новых информационных областях, и это не только молодые педагоги. Если учитель увлечен своим предметом, любит детей, знает свое дело, то он сумеет вовлечь в работу и ребёнка, а дополнительные умения только в помощь.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Евгения КУДАШКИНА,
Евгения КУДАШКИНА,
управляющая системой детских образовательных лагерей Logo Polis:
У наших вожатых не возникает с этим проблем, потому что мы изначально набираем интеллектуальных, продвинутых, эрудированных и хорошо ориентирующихся в современных тенденциях сотрудников.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b   Вопрос 4. Как школа влияет на развитие индивидуальности ребенка?

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Евгений ВДОВИН,
Евгений ВДОВИН,
 директор ГБОУ РМ «Республиканский лицей»:
Есть хорошее изречение: «Ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь». Я считаю, что все дети одарены абсолютно, но каждый в своем. И для раскрытия таланта очень важными являются три момента: первый — в какую образовательную среду он попадет, второй — кто будет с ним работать, насколько квалифицированы и заинтересованы в его результате педагоги, и третий — насколько сам ребенок трудоспособен и самодисциплинирован. Если все три фактора сойдутся, результат будет очень хорошим, а чтобы вероятность их схождения была высокой, в школе должны быть правильно выстроены учебные и образовательные процессы, так она будет только способствовать развитию индивидуальности своих учеников. 

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Зинаида АКИМОВА,
Зинаида АКИМОВА,
 директор МОУ «Гимназия №19»:
Задача учителей и родителей — распознать интересы ребенка на ранней стадии и совместно потворствовать их развитию. Мы стараемся развивать коммуникабельность ребенка, компетенцию, помогаем найти для него свою нишу и ни в коем случае не разрушаем ее.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Ринад АЮПОВ,
Ринад АЮПОВ,
 директор МОУ «Гимназия №20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова»:
Мы, учителя, очень радуемся, когда видим в школе яркие и интересные личности, у которых есть свои интересы и уникальные поведенческие и мыслительные черты. Чем больше будет таких детей, тем лучше для нас и общества. Нам важно, чтобы дети раскрывали свои таланты.
Другое дело, когда ребенок приходит в класс и демонстрирует какую-то определенную субкультуру, хочет привнести ее элементы в школу — зачем это нужно? Школа — это пространство для получения знаний. Есть другие сферы, где ученики могут проявить себя в области неформальной одежды, акций и движений. Тут нужно понимать функционал школы и использовать его для своего развития.  

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Наталья ДОЛМАТОВА,
Наталья ДОЛМАТОВА,
директор МОУ «Гимназия №12»:
По этому вопросу можно рассуждать долго, но вряд ли мы сможем придумать идеальную модель. Верно только одно: школа должна создавать различные среды — образовательные, воспитательные, социальные, где каждый ребенок сможет себя проявить. Кто-то раскрывается в учебе, кто-то в спорте, кто-то в общественной жизни, кому-то из детей удается совмещать несколько направлений, кому-то нет. Главное здесь — поддержать ребенка в его начинаниях и стремлениях и — для родителей — не перегрузить личными амбициями. Предлагая палитру выбора, нужно прежде всего учитывать интересы самого ребенка. Тогда он будет развиваться свободно там, где ему комфортно.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Светлана ЛИМАНСКАЯ,
Светлана ЛИМАНСКАЯ,
директор МОУ «Центр образования „Тавла“ — школа №17»:
Школа точно не противоречит основным правам человека, в том числе и праву на личную свободу. Это право закреплено основным законом государства — Конституцией.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Евгения КУДАШКИНА,
Евгения КУДАШКИНА,
управляющая системой детских образовательных лагерей Logo Polis:
Все дети умные, развитые и интересные, но не всегда они могут найти для себя комфортную среду, в которой они смогли бы раскрыться в полной мере. Задача Logo Polis — создать для каждого ребенка такую обстановку, в которой он смог бы раскрыть свой потенциал, показать себя в небольшой группе людей и получить от них положительную ответную реакцию. Когда ребенок понимает, что его действия и он сам не вызывают негатива у окружающих, он сможет в дальнейшем раскрываться в школе или в обществе в целом.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b   Вопрос 5. Какова главная задача школы в 2018 году?

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Евгений ВДОВИН,
Евгений ВДОВИН,
 директор ГБОУ РМ «Республиканский лицей»:
Задача у нас всегда одна — воспитать и обучить конкурентоспособную личность, востребованную в отношении наших современных реалий. Дать ей качественное образование, которое действительно пригодится для достижения  целей в будущем. 

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Зинаида АКИМОВА,
Зинаида АКИМОВА,
 директор МОУ «Гимназия №19»:
Главная задача — выпустить школьников с хорошими результатами и закончить 2018 год с качеством знаний не меньше 95%.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Ринад АЮПОВ,
Ринад АЮПОВ,
 директор МОУ «Гимназия №20 имени Героя Советского Союза В.Б. Миронова»:
Школа — это многоцелевая установка, нельзя взять и выделить из нее один момент. Она дает многое: развитие, знания, социализацию, умение выстраивать отношения, умение пользоваться своими знаниями и навыками. Школа решает много задач, но главная, наверное, — подсказать ребенку как он должен жить, научить его жить в гармонии с окружающим миром.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Наталья ДОЛМАТОВА,
Наталья ДОЛМАТОВА,
директор МОУ «Гимназия №12»:
И в 2018-м, и в 2017-м, и в других годах задача всегда одна — воспитать человека.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Светлана ЛИМАНСКАЯ,
Светлана ЛИМАНСКАЯ,
директор МОУ «Центр образования „Тавла“ — школа №17»:
Независимо от года, да, наверное, и от века, главная задача любой хорошей школы — качественно обучать, воспитывать и развивать ребёнка. Делать все для становления гармоничной личности — здоровой, образованной, патриотичной. Наша задача —  учить учиться, учить ставить задачи, находить пути решения, получать результат, прививать любовь к знаниям, от любознательности до осознанной потребности в саморазвитии. И пусть каждому ребёнку в стенах школы будет интересно, комфортно и радостно.

Топ 5 вопросов  b об учебе в школе  b  Евгения КУДАШКИНА,
Евгения КУДАШКИНА,
управляющая системой детских образовательных лагерей Logo Polis:
У нас одна главная задача, и она постоянна — это воспитание многогранной, интеллектуальной личности, способной к критическому осмыслению этого мира.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях: