Где этим летом дети будут самостоятельно создавать собственный мир

Рассказываем, про Школу искусств «Нарративный дизайн»

Как мы это сделали
Поговорили с автором системы детских образовательных лагерей Logo Polis Андреем Келейниковым о новой программе — Школы искусств «Нарративный дизайн», в процессе которой дети напишут историю вымышленного города.

Все подробности о датах и месте проведения Школы ищите по ссылке.

Где этим летом дети будут самостоятельно  b создавать собственный мир  b  0Насколько мне известно, «нарративный дизайн» — это понятие, относящееся к геймингу. Какой смысл вы вкладываете в эту формулировку в контексте грядущей Школы искусств?
Нарративный дизайн — это создание историй. Я думаю, такое заимствование из гейминга, в контексте нашей новой программы, вполне справедливо. Школа искусств «Нарративный дизайн» будет построена по принципу литературной сюжетно-ролевой игры, в процессе которой мы будем использовать нарратив (повествование), как инструмент создания мира, его механик. Дети погрузятся в работу редакции вымышленного литературного парадокс-журнала «Сказители». По сути, этот журнал — вид большой фантазийной игры, в процессе которой дети будут описывать жизнь вымышленного города, не имеющего никакой связи с реальным миром. Это пока пустая мультивселенная, которую дети самостоятельно наполнят сюжетом — событиями, персонажами — мы дадим только небольшую вводную часть, базовые представления о том, как этот город выглядит и функционирует. В рамках игры мы предлагаем очень легкий метод вхождения в литературу и письмо. Используя вымышленную вселенную, дети научатся писать тексты различных жанров — от самых простых, как объявление или молния, до более сложных документальных репортажей, детективных историй, романтических рассказов.

Где этим летом дети будут самостоятельно  b создавать собственный мир  b  0Дети будут создавать город с нуля?
Мы дадим им небольшую вводную — экспозицию грядущей истории, опишем некое событие, произошедшее в городе, отправную точку, с которой дети начнут создавать свой мир, описывать жизнь города, посредством объявлений, рекламы, хроники и прочих жанров. Они придумают своих персонажей, продукты, которые можно купить в этой вселенной, праздники этого города, традиции, тренды и всё прочее.

Где этим летом дети будут самостоятельно  b создавать собственный мир  b  0Дети будут учиться писать тексты?
Посредством написания текстов они будут учиться фантазировать и через текст создавать мир. Важно понимать, что это история не про репетиторство, это не летние курсы, призванные подтянуть грамматику и орфографию ребенка, у которого проблемы с русским языком. Мы будем работать только с изложением мысли. Наша основная задача — научить ребенка красочно излагать свои мысли в тексте, ошибки, которые он может допустить, будет корректировать руководитель Школы в рамках редакторской работы.

Где этим летом дети будут самостоятельно  b создавать собственный мир  b  0Как вы думаете, почему этому, по моим субъективным наблюдениям, не читающему поколению может быть интересно создавать и писать свои истории. Способны ли на это современные дети?
Я бы не сказал, что поколение совсем не читает. По опыту работы могу сказать, дети читают много фанфиков. Почему они выбирают такой формат? Вселенные, создаваемые любимыми авторами, настолько их увлекают, что хочется продолжения истории (мы знаем, что существует великое множество фанфиков, например, по «Гарри Поттеру»), когда она уже завершена, хочется развития сюжетных арок второстепенных персонажей, хочется узнать альтернативные версии развития сюжета. Здесь на выручку и приходят фанфики. Мы решили создать чистый, нулевой мир, который дети смогут наполнить сами, посредством своих текстов.

Более того, современный мир ни в коем случае не отменяет постулатов прошлого мира — пока идея или мысль не написана, она не существует. На словах мы сколько угодно можем рассказывать о нашем прекрасном сюжете, но пока он не воплощен в тексте, его нельзя прочитать, тиражировать, представить в портфолио, представить издателю компьютерной игры или книги. Поэтому писать в современном мире очень важно, как и в прошлом. Если мы не научим детей выражать мысль в тексте, мы лишим их возможности найти своё место в обществе.

Это большая проблема нашего образования — ребенок может обладать большими знаниями, но они бесполезны, если он не способен выразить их в тексте, чтобы представить вниманию другого человека. Очень важно уметь писать, поэтому Школа искусств «Нарративный дизайн», я думаю, одна из самых основополагающих. Что бы мы ни начинали делать, сперва мы это описываем в тексте.

Где этим летом дети будут самостоятельно  b создавать собственный мир  b  0Возможно ли научиться ребенка писать за 8 дней Школы искусств?
Гениально — нет. Наша задача, как и во всех остальных Школах искусств, дать ребенку ключик от двери, которую он может открыть.

Где этим летом дети будут самостоятельно  b создавать собственный мир  b  0Школьных сочинений ребенку в этом плане недостаточно?
Дети слишком формально к этому относятся. Они не пересекают определенную границу, за которой стоит учитель, даже если это сочинение на свободную тему. А если мы будем опираться на те сочинения, которые нужны для ЕГЭ, для поступления, то ни для кого не секрет, что это просто определенная технология подачи текста. Навыка свободного письма общеобразовательная школа, к большому сожалению, совершенно не дает.

Где этим летом дети будут самостоятельно  b создавать собственный мир  b  0Как построена программа Школы искусств «Нарративный дизайн»?
Программа состоит из двух блоков — теоретические и практические занятия по нарративному дизайну. Эти блоки связаны различными играми — подвижными, на поднятие эмоционального фона, прогулками. Результатом работы станет опубликованный выпуск литературного парадокс-журнала «Сказители». Программа закончится эмоциональным финалом — небольшой литературной премией с детьми и родителями, где дети получат награды за лучшие тексты и личные экземпляры журнала, после чего состоится автограф-сессия.

Где этим летом дети будут самостоятельно  b создавать собственный мир  b  0Итак, представим, что первый выпуск литературного парадокс-журнала «Сказители» опубликован. Стоит ли ждать дальнейших выпусков?
Как я сказал в самом начале, литературный парадокс-журнал «Сказители» — это вид большой фантазийной игры, которая этим летом не закончится. Детям нужно будет не только написать тексты, но и поставить крючки, зацепки для развития дальнейшего сюжета. Это такая длинная, многосерийная игра-эпопея. Поэтому, я надеюсь, мы увидим еще множество выпусков этого увлекательного журнала!

Реклама. ООО «Лого Полис», ИНН 1326254404, erid 2VtzqxXQ3j9

Где этим летом дети будут самостоятельно  b создавать собственный мир  b

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии