Городские профессии: физрук в детском саду

История девушки, которая решилась бросить мир рекламы и уйти в детсад инструктором по физкультуре

Как мы это сделали
«Рейтинги» анонимно публикуют историю профессиональной переводчицы, которая потратила несколько лет на рекламный бизнес, а потом в одночасье ушла в детский сад — работать дошкольным инструктором по физподготовке. И, как ни странно, счастлива.

О себе

Мне 23 года, по образованию я переводчик. На четвертом курсе повезло устроиться в диджитал-агентство: пару лет я совмещала учебу и работу, вела крупных клиентов. Потом учеба закончилась, и работа начала съедать всё время. В один прекрасный момент это всё начало меня ужасно тяготить. Было ясно, что развиваться как диджитал-специалист в Саранске не получится, а вариантов переезда в Москву, в головной офис компании, не было. И я решилась кардинально сменить сферу деятельности.
Звезды так сошлись, что я уже однажды работала в детсаду, только в должности преподавателя английского. А тут как раз освободилось место инструктора по физической культуре. Я подумала — а почему бы не попробовать, сложного вроде бы ничего нет? Решилась и написала заявление по собственному.

О реакции окружающих

Поначалу было очень тяжело в плане поддержки и понимания — мне никто не верил, да и до сих пор некоторые думают, что я просто ушла в отпуск и обманываю всех. Я рассказываю, что теперь работаю в детском садике физруком, а они такие: «О, ты теперь Фома-физрук с ТНТ!» Но это друзья, незнакомые люди удивляют больше. Почему-то считают, что физрук — это человек с образованием «два класса и коридор», а у тебя диплом о высшем образовании, свободный английский, немецкий и практика в общении с иностранцами.

 В глазах общественности физрук — человек, который вчера во дворе мяч пинал, а сегодня почему-то пришел преподавать.

Об образовании

Вообще, по новым требованиям нужно высшее образование в области физической культуры. В Саранске пока необходимо иметь лишь дошкольный модуль, но я уже предвкушаю, как буду учиться еще и на физическом факультете. Нет проблем — мне это интересно. Сейчас я учусь на платных курсах дошкольного образования, там мы изучаем детскую психологию, что можно малышам говорить, что нельзя, как правильно с ними себя вести.

Многих смущает то, что для работы еще нужно вложить из своего кошелька 10 000 рублей на курсы, но без них не обойтись.

О нагрузке

Сказать откровенно, моя зарплата сейчас побольше, чем была на испытательном сроке в диджитал-агентстве. Дошкольные учреждения в этом плане не обижают — это не высшая школа и не обычная общеобразовательная. По ставке моя занятость — 6 часов в день, 30 часов в неделю.

О свободном времени

Свободного времени появилось гораздо больше! Я очень люблю кинотеатры, начала почти каждый день ходить в кино. Просыпаюсь на два часа раньше, успеваю поработать, и после обеда могу пойти куда угодно! В 3 часа дня еще все работает, я вижу белый свет — для меня это было просто шоком.
Первую неделю рабочий день заканчивался непривычно быстро. Я говорила: «Как пора домой, можно еще поработаю?», а мне отвечали, чтобы я не привыкала засиживаться. Раньше я нередко работала до девяти вечера — задерживаться в офисе казалось таким естественным. И пока приведешь себя в порядок, пока сделаешь какие-то домашние дела — уже надо спать.

О программе

Просто так вести ничего нельзя — сначала надо написать рабочую программу, презентовать ее на педсовете, показать заведующему. Если я вдруг решу вести йогу, например, мне нужно будет написать перспективный план, календарный, описать каждое занятие на неделю. Тут нет разницы между вузами, школами и детсадами — бумажной волокиты очень много. Из пяти рабочих дней у меня два заняты конкретно работой с малышами, а три оставшихся — общественными делами и написанием программ. Вот сейчас я заканчиваю программу, которая досталась от предшественника, но на следующий год у меня должна быть уже своя — ей тоже занимаюсь. Планирую вести английский параллельно с инструкторством.

Все должно быть чётко. Вот пришла проверка — у меня в плане стоит упражнение с мячами, и по факту детки должны стоять в зале с мячами, а не со скакалками или ленточками.

О работе

Мой рабочий день начинается с того, что требует техника безопасности: прихожу, переодеваюсь, проверяю, на месте ли инвентарь, готовлю его к первому занятию, включаю на ноутбуке песенки и жду малышей. Они приходят с воспитателем, и каждое занятие проходит с ним же. Я занимаюсь с ребятами, а воспитатель следит за дисциплиной. У меня, получается, миссия чисто оздоровительная.
Кроме занятий у нас есть и развлечения: раз в месяц у каждой группы физкультурный досуг, мероприятие с разными персонажами, эстафетами. Оно приурочено к какой-нибудь общей теме. Например, если тема — ранняя весна, то на одном уроке дети рассказывают, что знают про весну, а у меня бегают на эстафете, как будто собирают цветочки.

С детьми очень просто работать — если ты случайно ошибешься, они не заметят, а если заметят, то не поймут — им все равно будет интересно.

О стандартах

Физкультура просто так не может пройти. Со стороны кажется, что малыши пришли, руками помахали, побегали, в игру поиграли и ушли спокойно — но это не так. Есть федеральный модуль, стандарт образования, по которому каждое занятие должно быть к чему-то привязано.
Мы с детками всегда разговариваем. Помню, когда была на стажировке, мне показывали, как проводит занятие педагог с опытом работы в 25 лет. Это был настоящий спектакль! И дети в восторге.
Каждое занятие строится по такой схеме: приветствие, разминка, общеразвивающие упражнения — что-то вроде зарядки, и основные движения. В конце игра и дыхательная гимнастика. У группы, на которой я стажировалась, была подвижная игра «Самолеты» — детки делали упражнения, вслух проговаривая то, что умеют самолеты: качают топливо, расправляют крылья, летят. Игра закрепляет у ребенка познавательный аспект — они уже знают, что нужно самолету, чтобы полететь. После игры педагог спросила, куда же самолеты летели — и малыши отвечали, что в Доминикану, в Москву, на юг. Вот такой синтез познавательного момента и физкультуры. Ребенок должен не просто играть в салочки или ловишки — он должен говорить, узнавать новое и закреплять знания.

О детях

Сложность в том, что детки не всегда слушаются. Какой бы ты не была распрекрасной преподавательницей, сначала надо сформировать какое-то уважение к себе. Если изначально не поставить себя перед ребенком, об тебя даже четырехлетка спокойно вытрет ноги. Но если в методике все логично и правильно, и с ней вообще нет проблем, то в личностном отношении уже не все гладко.
Мне очень трудно отказать детям. Вот играем мы в кошки-мышки, а ребенок смотрит огромными глазами и хочет побыть кошкой — какое же сердце не дрогнет? Таких малышей может быть по пять за раз, и все просят. Я бы хотела, чтобы все были ведущими по разу, но больше трех раз играть не рекомендуется, поэтому приходится самой выбирать «кошку».

О дисциплине

Я строгая. Но это потому, что если при детях дать слабину, они тут же сядут на шею, на занятиях будет стоять шум и гам. А нужна дисциплина, потому что я несу прямую ответственность за жизнь и здоровье малышей. Если они расшалятся и опрокинут на себя шведскую стенку, меня посадят. Поэтому и требую послушания: ни шагу влево-право, лишнего не трогать.

Конечно, нехорошо, что мы учим детей быть общей массой, но лучше проявлять индивидуальность в том, что ты лучше всех делаешь упражнение, а не в том, что стоишь на ушах, пока группа занимается.

О родителях

По методике для родителей есть обязательная консультация по секциям. Должна быть доска с информацией о разных видах спорта, список секций в городе, куда можно отдать малыша в его возрасте. Это рекомендуется, но обычно родители сами принимают решение и без нас — они знают лучше.

Если ребенок приходит домой и взахлеб рассказывает, как они сегодня в садике играли и что нового выучили — это будет приятно любому родителю.

О физкультуре дома

Для любого возраста есть свои развивающие комплексы в музыкальной форме — в этом плане диджитал нас разбаловал. Дети обожают, когда с ними занимаются зарядкой под музыку, например. Я ищу все по тэгу «детская зарядка». Песенки их увлекают, и упражнения становятся веселее.
Почаще выходите с детьми на воздух с мячиками и скакалками, играйте с ними, рассказывайте о любимых подвижных играх своего детства. Вспомните себя в их возрасте — вы с планшетами не сидели, а бегали в прятки, скакали в классики. Если у вас есть иксбокс, докупите к нему кинект — это тоже подойдет.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях: