Эра капучино в городе

Мы узнали и готовы рассказать, что чаще всего из кофейного пьют и покупают горожане

Как мы это сделали
Опросив владельцев разных точек, где можно заказать кофе, мы составили для читателей топы по количеству продаж того или иного кофейного напитка в нашем городе. Выбрали самое популярное по мнению горожан и подготовили отчет с графиками, чтобы каждый смог увидеть картину потребления кофе в Саранске.

В подобном вопросе нельзя мешать все в кучу. Кофе можно пить дома, приготовив его самостоятельно, а можно воспользоваться услугами профессиональных бариста в кофейнях или же посетить заведение, где кофе не является профильным напитком. Поэтому мы предлагаем читателям статистику спроса на кофе в разных категориях.

Рестораны быстрого питания
Ни для кого не секрет, что «Макдональдс», «Сабвэй», «Милано и «Додо Пицца» продают кофе. Хотя такие рестораны не специализируются на продаже сухого кофе (в зернах, молотого или сублимированного), они предоставляют определенный ассортимент уже готовых напитков. Вот соотношение продаж кофе за июнь 2021 года.

Нетрудно заметить, что безоговорочный лидер здесь — капучино. Судя по собранной информации это самый популярный напиток в нашем городе на текущий момент. Капучино весьма сбалансирован по вкусовым характеристикам, поэтому такой кофе — универсальный выбор. На графиках видно, что спрос на капучино значительно выше. В таких заведениях как «Макдональдс» и «Додо Пицца» этот напиток продается примерно в два раза лучше других. В «Сабвей» капучино тоже лидирует по продажам. Несколько выбивается из общей картины ситуация в «Милано», где, судя по всему, самый вкусный и популярный кофе — американо.

Латте почти идентичен по составу к капучино, но его вкус зачастую имеет яркий перекос в молочную сторону, в то время как капучино имеет больше кофейный оттенок. Так же интенсивность вкуса капучино выше, чем у латте. Можно предположить, что именно эти небольшие различия в акценте вкусов и создали между, казалось бы, сходными напитками такую большую разницу в спросе. Ведь сейчас пищевая продукция с ярким вкусом ценится потребителями выше.

Американо — «старая классика», которая попала в топ-3 самых потребляемых кофейных напитка только из-за того, что у заведений данной группы не слишком много позиций в меню. Сами работники заведений замечают, что люди редко берут кофе с фастфудом, для большинства привычнее запивать такую еду лимонадом или же чаем. Именно этим и обусловлено относительно «бедная» в плане разнообразия кофейная карта. Спрос на американо значительно ниже, чем на капучино. При этом важно отметить, что среди других напитков «старой классики» его выгодно выделяет соотношение объема к цене.

Специализированные кофейные точки
В эту категорию попадают заведения, где упор сделан именно на кофейную продукцию. Сюда приходит определенный контингент покупателей, которые нацелены на приобретение куда более дорогих и высоких по вкусовым характеристикам кофе. «Алекс кафе» и «Та самая» — это кафе, «Coffee Like» — кофейня и «Просто кофе» — точка по продаже кофейного зерна, где вам так же могут налить чашечку этого напитка.

Из графиков очевидно, что снова в лидерах капучино. Сегодня это наш кофе-герой. Каждая из позиций более чем в два раза уступает лидеру — капучино.

Бразильская арабика против Робусты
Опросив бариста, стало понятно, что бразильская арабика на пике популярности. Зерна в Бразилии даже премиальных категорий, по сравнению с зернами из других стран, зачастую дешевле. Но причина высокого спроса на «Бразилию» все же не в цене — мы уже отмечали, что в последнее время в моду входит слегка кислый вкус кофе, и именно бразильские зерна как нельзя лучше вписываются в эту тенденцию. Робуста же в наши дни считается более тяжелым сортом кофе, вокруг которого не утихают споры о вреде для здоровья — можно предположить, что из-за этого ее и обходят стороной.

Поход в супермаркет
Мы так же провели небольшое исследование в супермаркетах. К сожалению, полной картины собрать не удалось — сети магазинов строго берегут свою «коммерческую тайну» и информацией о продажах делиться не спешат. Но одно можно сказать точно: горожане посещают супермаркеты с целью закупиться именно сублимированным кофе. Если среднемесячные продажи любой позиции зернового и молотого кофе исчисляются в килограммах (чаще всего за месяц продают чуть меньше 1 кг), то растворимый кофе продается десятками килограмм. Особенно любят в нашем городе кофе в стеклянной таре: более 75% покупаемого сублимированного кофе покупается в банках.

Такой дисбаланс в сторону растворимого кофе вполне ожидаем. Ведь те, кто покупает кофе в зернах, часто ищут особенные и редкие сорта, которые крупным магазинам закупать невыгодно.

Можно смело заявить, жители Саранска, идя в супермаркеты, чаще всего нацелены на покупку именно растворимого кофе. Примечательно, что нет яркого лидера среди разных торговых марок — отличия в количестве продаж невелики.

Сегодня рейтинги вышли такими, но уже завтра все может измениться.

Материал написан стажером Андреем Гаврилиным.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях: