Потерялись по пути: кинокритик Ибо Ацн о новом «Джокере»

Осторожно, спойлеры!

Как мы это сделали
Это должно было случиться. Поскольку «Городские рейтинги» стараются охватить все аспекты досуга горожан, было жизненно важным предприятием взяться наконец-то за киноиндустрию. Тем более, что мы этой сферой активно интересуемся, чему-то даже учимся и хотим делиться своим мнением с читателями. Разумеется, всегда приглашаем к активной дискуссии в комментариях — тем более, что фильм, который стал сегодня объектом пристального внимания (не только нашего) получился действительно неоднозначным.

У нас появился кинокритик!

Ибо Ацн — действительный член наводящего ужас общества «Театральных треугольников», адепт дзеньцинских Хамелеонов, свободно владеет преамбулами в интерпретациях, внешне китайца не напоминает.

В прокат вышел фильм «Джокер: Безумие на двоих». И если бы это кино не являлось культурным феноменом, мы бы не положили начало нашей новой колонке городского кинокритика.

Встречайте, Ибо Ацн и Джокер.

Потерялись по пути
Всё-таки Джокер, как персонаж огромного мира супергероики, в основном американской, несет определенный образ конфликта с обществом, образ, который так или иначе задает обществу самые важные и интересные вопросы. В первом фильме замечательный актер Хоакин Феникс создал нового Джокера. До этого был единственный канонический образ героя, который зрителю подарил Хит Леджер. Феникс создавал свою фигуру, он создавал судьбу комика, клоуна, стендапера-неудачника. Что же нам показал вторая часть «Джокера»?

Если представить, что мы находимся в зале суда, где на скамье подсудимых — фильм «Джокер: Безумие на двоих», я бы встал на сторону защиты этой картины. При всех ее «но». Интеграция мюзикла в общую канву повествования — прекрасное решение, но только в одном направлении: Бродвей приобрел одну из самых прекрасных драм мира супергероики. Я думаю, в определенных случая на сцену будут выходить Хоакин Феникс и Леди Гага собственной персоной. Все бродвейские сцены в этом фильме были понятны и хорошо видны — танец на фоне огромной луны, заимствование из «Шербурских зонтиков», когда Джокера ведут к адвокату. Но как эта изумительная музыкальная история послужила самому фильму? Боюсь, что не лучшим образом. С точки зрения мюзикла решено прекрасно, но как это помогло раскрыть образ Джокера?

И если говорить о музыкальной составляющей, к великому сожалению, мы не увидели всего диапазона таланта Леди Гаги. Для фильма «Звезда родилась» ей удалось создать выдающиеся баллады, которые хотелось переслушивать и после фильма. В финале «Топ Ган: Мэверик» она блестяще исполнила песню «Hold my Hand». Она всегда держала очень сильную лирическую линию и я, признаться, ждал мощную музыкальную тему и в «Джокере». Повторюсь, я все еще стою на стороне защиты фильма, музыкально было сделано хорошо, но весь диапазон Гаги не раскрылся.

Что касается ее персонажа, Ли Квинзел, здесь мы видим уход от каноничной истории — по DC, Харли Квин работала в Аркхеме и вытащила Джокера оттуда, потому что в процессе работы влюбилась. В новом фильме заход совершенно другой. И финальная сцена отвечает нам на вопрос «почему так?» — оказывается, это не приквел каноничного Джокера. Но об этом чуть позже.

Вся сюжетная линия Джокера в исполнении Хоакина Феникса показалась мне очень странной. В конце концов, он ведь создал свой образ в первом фильме — гротеск трансформации неудачника-актера, психопата, нагромождение социальных проблем, неуважение, издевательства моральные и физические. Всё это привело к тому, что Джокер убил Мюрэя в прямом эфире. И у меня есть ощущение, что ко второму фильму Хоакин Феникс и Тодд Филлипс просто запутались, не поняли, что хотят делать — продолжать творить из Феникса истинного Джокера или забыть его и перейти к другому. Совершенно парадоксальным мне показалось то, что в какой-то момент Хоакин Феникс начал использовать образ Хита Леджера, прибегнув к узнаваемым паттернам поведения его Джокера — работа с волосами, поворот головы, приоткрытый рот, потягивание слюны. Это были классические приемы Леджера. Я не понял, для чего они вообще начали это делать, если в конце фильма Джокер Феникса умирает. С другой стороны, если бы таким образом они перекинули мост к следующей части, к нолановскому миру, тогда да, это могло бы работать.

Совершенно потрясающая, как говорят, актерская игра Феникса дала где-то сбой.

Возможно, это была режиссерская потеря, потеря направления героя, потеря развития его линии. Хоакин Феникс не показал Джокера, которого сам создал. Именно поэтому в конце его было совсем не жаль.

Финальная сцена, в которой тюремный психопат убивает Джокера и вырезает на своем лице улыбку ножом, от которого погиб главный герой, дает понять, что Warner Bros. всё-таки решили продолжать эту историю — Джокер должен жить. Я надеюсь, в третьем фильме мы увидим каноничную историю — Харли Квин работает в Аркхеме, где рождается настоящий Джокер из вселенной DC. Потому что Хоакин Феникс, как нам дали понять, не Джокер.

Совокупность всех этих «но» создает общее непонимание фильма. И тем не менее, это кино хорошо тем, что задает много вопросов — именно поэтому я всегда буду его защищать. Справедливости ради, это очень большая и хорошая работа Тодда Филлипса, Хоакина Феникса и Леди Гаги. Беда лишь в том, что они потерялись в пути. В остальном это крепкая музыкально-психологическая драма, которую стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы понять свое культурное отношение к этому фильму.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Полина
6 месяцев назад

Фильм говно!