«Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме»: Геннадий Бутарев о своем подкасте «АРХИважно»

Послушайте это

Как мы это сделали
Мы в «Городских рейтингах» очень хотим, чтобы в Саранске было как можно больше творческих инициатив, поэтому всегда поддерживаем местные проекты. Один из них — подкаст Геннадия Бутарева об истории и архитектуре России «АРХИважно». Опубликовано уже 10 выпусков, которые можно послушать на подкаст-платформе, ВКонтакте или посмотреть видео-версии на ютьюб-канале креативного кластера.

Разговор о том, как пришла идея проекта, почему это удобно и полезно, и какие планы у команды Арт-завода, читайте ниже.

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Примерно из различных новостей, мы представляем, как появился подкаст «АРХИважно». Можете повторить для читателей историю его появления?
Идея подкаста «АРХИважно» родилась еще зимой прошлого года, когда мы активно собирали информацию по казенным винным складам — винной монополии, на территории которых будет располагаться креативный кластер. Пока изучали архивы, информации собралось столько, что захотелось ее как-то систематизировать и представить людям. Как стало понятно позже, тема четвертой винной монополии и кирпичного стиля в архитектуре абсолютно не изучена, как нам впоследствии и подтвердили историки и искусствоведы. Тогда и пришла идея.

Вместе с командой мы стали писать образ этого проекта с заделом на то, что финансирование мы будем искать через фонды. К концу февраля мы сформировали заявку, которую подали в фонд Института развития Интернета (ИРИ). Тогда мы планировали создать целый мини-сериал с большим продакшеном — затраты были приличными, порядка 5 млн рублей. Мы не выиграли и стали подаваться дальше. Уже к маю мы сформировали другую заявку, ориентированную на аудио-подкаст.

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Почему возникла идея и мотивация сделать именно аудио-формат?
Мы все живем в мире больших скоростей, читать уже некогда — все хотят потреблять простой контент на бегу. Я и сам люблю именно смотреть и слушать разные аналитические статьи и материалы. Поэтому я ориентировался на аудиторию, которая «бежит», но в то же время хочет впитывать полезный контент. Про подкасты мы подумали сразу. После первой неудачи с ИРИ быстро переформатировали проект на аудио, что сократило расходы и упростило детальную проработку пилотного проекта первого сезона, который потом и лег в основу «АРХИважно».

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Почему вы выбрали историческо-культурную тему?
Потому что это связано с нашим основным проектом, с «Арт-заводом». Это изначально была тема архитектуры, сохранения городских исторических пространств, которых у нас практически не осталось. Нам было важно показать и рассказать людям о том, что в городах уже много потеряно и процесс разрушения продолжается. Мы хотели в максимально доступной форме донести эту культурную и историческую составляющую для более широкого круга людей, которые много времени проводят в соцсетях. Поэтому мы сделали проект в доступной форме о сложных темах. Это тема, которая и лично меня сильно беспокоит, которой вся команда кластера занимается уже полтора года. Можно сказать, что «АРХИважно» — это спиноф креативного кластера «Арт- завод».

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Как организовывался пре-продакшн? Где взяли на это деньги и затратная ли это история?
После того как мы сформировали заявку, безуспешно подались на ИРИ, а после переписали все на аудио-проект и подались на ПФКИ (Президентский фонд культурных инициатив), нам удалось получить финансирование с третьего раза. Мы уложились в сумму до 500 тысяч рублей — порядка 300 тысяч было заложено на организацию самой студии в техническом плане, остальное — зарплаты сотрудникам и командировочные расходы. Мы ездим по регионам и записываем подкасты в разных городах.

Соответственно, над выпусками подкаста в среднем работает 4-5 человек. В начале июля, когда стало известно, что мы победили в конкурсе, мы начали детально прорабатывать выпуски — что будет выходить, как мы будем это делать, куда поедем. Если в сроках — от начала идеи до начала продакшена прошло 4 месяца. За это время мы все успели закупить технику, составить маршрут, распределить гостей по тематикам и составить темы подкастов.

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Как вы выбирали экспертов и темы, на которые хотели поговорить?
Нам изначально хотелось осветить тему истории и архитектуры конца XIX — начала XX века со всех сторон и с отсылками к современности, поэтому мы брали людей-профессионалов с исторической точки зрения — Виктор Махаев, Виктор Арсентьев, Ольга Родина — профессионалы с регалиями, лучшие знатоки истории и архитектуры в республике, которые могут рассказать вещи, интересные широкой аудитории.

Кроме этого, мы брали экспертов, которые освещают проблематику сохранения культурного наследия и архитектуры, работают прямо сейчас с историческими объектами. Мы подбирали людей, чтобы и слушателю было не скучно, и чтобы это позволило посмотреть на обсуждаемый вопрос с другой точки зрения. Нам не хотелось создавать просто монотонные лекции, нам хотелось разговаривать с дизайнером, историком, предпринимателем, городским активистом.

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Какой эпизод по вашим ощущениям, вышел самым сильным и интересным? И почему?
Мы старались каждый эпизод сделать по-своему необычным. Мне нравятся эпизоды, когда мы разговариваем с людьми, которые увлечены своей специализацией, темой. Мне запомнился подкаст с Анной Давыдовой — активисткой и градозащитницей, которая самоотверженно занимается сохранением исторического наследия. У нее много разноплановых проектов по данной теме, это человек, который полностью отдает себя своему делу.

Еще мне нравятся наши академические выпуски — с Виктором Арсентьевым, Александрой Лисициной — люди, которые методично и системно подошли к вопросам подкаста, в сжатую форму уложили серьезную академическую информацию.

Мне нравятся увлеченные люди! Наиболее сильные выпуски те, где люди были поглощены своим делом и открыто делились своими идеями.

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Вы отслеживали метрики, статистику — подкаст слушают, он популярен? Или вам был важен какой-то другой итог?
Да, мы отслеживаем метрики, этот параметр важен для нас. На сегодня план такой: мы планируем дозаписать первый сезон, опубликовать все эпизоды и плотно заняться продвижением. Чтобы твой подкаст услышали, нужно чтобы люди нашли его. Как показывает практика, лучше всего работают профильные паблики, где сидят люди, которым интересна тема сохранения архитектуры, истории, культурная тематика. Паблик «Ночная смена» написал о нашем подкасте в сентябре, и у нас сразу прибавилось около сотни прослушиваний на ютьюбе. Метрики важны, но чтобы они были высокие — нужно продвигать подкаст.

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Будет ли продолжение?
В первом сезоне мы планировали выпустить 12 эпизодов, по итогу их будет 14. Кроме того, подкаст дал толчок к созданию еще нескольких направлений — подкаста о городской среде, проблемах благоустройства, городской жизни, который мы ведем с Андреем Прокиным. Мы уже работаем над темой третьего выпуска. Есть идея подкаста о нашей малой родине, но он будет реализован уже после нового года и после того, как мы проработаем «АРХИважно» в рамках KPI, которые мы себе поставили. Думаю, что мы будем работать над вторым сезоном.

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Поговорим немножко об индустрии. Какие подкасты вы сами слушаете — местные и не только?
Разные. Обычно мой самый распространенный сценарий использования подкастов — включаю на ютьюбе и слушаю, пока еду за рулем. Это подкасты на самые разные темы — от IT и до новостных. Если брать наиболее известные — «Арзамас», «Закат империи», «Что случилось», «Текст недели». Из местных — конечно, «Городские рейтинги», потому что все знакомые лица и знакомые истории. Честно скажу, из мордовских не слушаю никого, потому что по тематике не попали в меня, как в целевую аудиторию.

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Как вам кажется, насколько целевой аудитории могут быть интересны подкасты, в контексте замены радио или других привычных способов потребления контента?
Подкасты будут постепенно развиваться, потому что это просто потреблять. Ты можешь идти по улице, ехать в метро или за рулем — слушать можно везде. Там, где тяжело читать или смотреть, просто — слушать. Аудитория будет расширяться по мере того, как люди будут осваивать новые аудио-площадки — пока у нас это восходящий тренд, многие просто не освоили формат в плане удобства и площадок, где можно это делать.

Как это обычно бывает, новый формат возьмет себе часть аудитории радио, но, наверняка, останутся олды, которые будут слушать радио в такси и тех жизненных сценариях, в которых они привыкли его слушать.

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Подкасты на какие темы вы хотели бы видеть (слушать) в Мордовии?
Для начала было бы неплохо, чтобы подкасты в Мордовии просто начали появляться. Я бы хотел послушать подкаст о людях в Мордовии, я имею в виду исторических личностей. В республике начинают выходить книги — спасибо Дмитрию Фролову, который выпустил книгу «Образы старого Саранска», отличное издание. Если бы такие вещи создавали в виде подкастов, было бы еще лучше. Вот этого не хватает, люди в республике не знают своей истории.

Хорошо, если появятся развлекательные подкасты, потому что пока у нас их нет. Подкаст «Рейтингов» я больше отношу к информационно-развлекательному. А если тот же стендап Максима Исляйкина перевести в формат подкаста, было бы здорово.

Новостных подкастов в чистом виде у нас нет. И это даже не проблема Мордовии, а в целом регионов. Это третья тема, которая была бы мне интересна.

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно  0Что бы вы еще хотели сказать читателям?
Я призываю всех, кто думает о том, начинать ли создавать свой контент — создавайте, делайте, не бойтесь, начинайте! По-хорошему, у нас сейчас проблемы с наличием умного контента в республике. Хотя у нас много талантливых людей, которые имеют знания и возможности, но, к сожалению, не создают такого, чтобы заявить о себе, чтобы приносить пользу своим творчеством. Пожалуйста, делайте больше контента — качественного, интеллектуального, хорошего, который станет интересен другим людям!

 b  Мы сделали проект о сложных темах в доступной форме    b  Геннадий Бутарев о своем подкасте  АРХИважно

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:
5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии