Самокаты в лесу, хайп и «культурный» Химмаш: интервью с управляющим кикшеринга «Зеленый город»

Зеленые самокаты и велосипеды, которые окружили торговые центры Саранска, заметили все. В нашем интервью с управляющим шеринга подводим итоги первого года работы

Как мы это сделали
В начале октября в Саранске завершился велосезон. И у нас был целый месяц на то, чтобы убрать всю технику в гараж, сказать «до свидания» самокатам и подвести итоги года. Мы поговорили с Куликовым Денисом Николаевичем, управляющим шеринга Greencity в Саранске, о том, как завершился сезон в нашем городе.

 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город

 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1Как шеринг пришел в Саранск? Как вы функционируете и работаете?
У «Зеленого города» была цель — открыть этим летом 10 городов. И выбор пал на Саранск, в котором изначально не было конкурентов шеринга. Кстати, до этого у них были только велосипеды, самокаты впервые появились в нашем городе. Дальнейшая цель шеринга — охватить сто городов. Выбирают их в основном исходя из потенциальной заинтересованности жителей в такой услуге.

В этом году мы разместили в Саранске 100 велосипедов и около 60 самокатов. У нас небольшой штат сотрудников, 4 парковщика, которые передвигались исключительно по городу и 2 водителя, которые собирали на минивэнах самокаты и увозили их на подзарядку. Фактически все работали без выходных. В мои обязанности входит контроль работы, логистики, а также продвижение и реклама.

 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1Легко ли было согласовывать вопросы с муниципальными властями? Как они изначально отнеслись к этой идее, были за или против?
Сразу все власти были за, нам говорили: «Как здорово, что вы у нас открываетесь, такого у нас еще не было!» Я думаю, что такое отношение сложилось потому, что мы позиционировались не просто как бизнес, а как важная самостоятельная часть инфраструктуры города. Наши самокаты и велосипеды украшают Саранск.

 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1А как долго шла подготовка к организации этого бизнеса в нашем городе?
В Саранске мы все быстро подготовили, транспорт привезли 29-30 мая. И буквально за неделю разместили самокаты и велосипеды на улицах. Поставили несколько точек попробовать, а потом стали расширяться. Первым местом стоянки была «Огарев Плаза», потом «Макдональдс», затем «РИО» и Центральный рынок.

 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1А чем вы руководствовались при выборе основных стоянок? Не было никаких рекомендаций от властей?
В первую очередь смотрели на проходимость, определяли популярные пешие маршруты. Еще обращали внимание на то, что люди чаще всего фотографируют. Так как я местный, во многом исходил из собственного жизненного опыта, рекомендаций «сверху» не было.
После того, как мы расставили транспорт по основным улицам центра, стали рассматривать отдаленные варианты: Химмаш, у «Сити Парка» и Юго-запад, у «Макса» и храма. В последнюю очередь делали стоянки на Светотехстрое. Туда было неудобно что-то ставить, затем забирать, перезаряжать самокаты. Но было много пожеланий от людей, чтобы мы сделали там точки. В итоге народ был доволен.

СТАТИСТИКА
 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1Из какой точки чаще всего берут самокаты?
По-прежнему, самая популярная стоянка — «Огарев Плаза». А дальше «Макдональдс», «РИО» и Главпочтамт.

 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1А откуда вы их чаще всего забираете?
Забираем самокаты мы чаще всего в районе студенческого городка на Московской. Самокаты и велосипеды можно оставлять в специальных зонах парковки, отмеченных на карте. Но если по каким-либо причинам пользователю удобнее оставить транспорт за пределами зоны — он может это сделать, поставить недалеко от зоны, в проходимом месте или остановке. Штрафа в таком случае не последует.

 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1Можно ли, исходя из этого, считать, что ваш основной потребитель — студенты?
Нет, самокатами пользуются все, даже пожилые люди. Очень популярен этот транспорт среди детей и подростков.

Есть две категории людей: первые берут самокат, чтобы куда-то добраться, вторые — чтобы провести вечер и проехаться по городу.

В целом многим людям было интересно и любопытно попробовать покататься. У нас больше 100 тысяч регистраций, поэтому думаю, что весь город пользовался этой услугой.

 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1В какое время суток велосипеды и самокаты пользуются повышенным спросом?
Начиная с 17 часов вечера до полуночи, в теплые летние дни и до 2-3 часов ночи.

 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1То есть на работу люди едут не на самокатах и велосипедах?
На них уезжают с работы, когда уже не нужно спешить и можно проехаться в свое удовольствие. К нам даже приходили письма с просьбами поставить точку у конкретного офиса.

ИЗ НЕПРИЯТНОГО
 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1Всегда ли удается получать адекватную обратную связь от клиента и как она влияет на вашу репутацию?
Нам важно взаимодействие с потребителями, мы часто подходим к стоянкам и задаем людям вопросы: что им нравится, а что нет. К сожалению, у многих людей сложилось такое мнение, что мы компания, которая зарабатывает на штрафах, хотя мы редко прибегаем к такой санкции. И второе распространенное убеждение, что у нас неисправна вся техника и из-за нее люди травмируются. Но мы ежедневно проводим осмотр. Во многом причиной такой репутации стали несколько постов в группах по типу «Доски Позора». Летом мальчик упал с велосипеда из-за якобы неисправных тормозов и, как выяснилось позднее, пытался на этом хайпануть. Мы узнали номер этого велосипеда и осмотрели его, и тормоза оказались исправными. Но его посты против нас набрали несколько тысяч просмотров, его страница стала популярна, чего он и хотел.

 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1Как вы привлекаете к ответственности в случае нарушения внутренних правил пользования?
Такие незначительные нарушения были практически каждый день. Велосипеды не ставились на точку, были брошены, где попало. Поэтому работ нам хватало: постоянно ходить и расставлять транспорт. У нас есть система штрафов: за неправильную парковку велосипеда — 500 рублей, самоката — 1000 рублей. Но штрафовали мы крайне редко, только если кто-то его намеренно спрячет, например, закроет где-то в гараже.

 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1В продолжение темы, частыми были случаи «пропажи» транспорта?
Конечно, особенно в конце сезона, в августе.

Кто-то всегда что-то хотел утащить и спрятать, мы находили велосипеды где-то в лесу.

Но ни одной успешной попытки кражи не было, мы все находили. И вандализм никто не отменял.

О БУДУЩЕМ
 b Самокаты в лесу  хайп и  культурный  Химмаш   b  интервью с управляющим кикшеринга  Зеленый город  1Был ли такой случай, который заставил тебя сомневаться в том, что шеринг самокатов и велосипедов нужен Саранску?
Наверное, была только одна такая ситуация, когда девушка в нетрезвом виде упала с самоката, и в социальных сетях открыли голосование с вопросом о закрытии. Мне скидывают этот пост, а там несколько тысяч людей проголосовали за. И я думаю, блин, здорово, стараемся, делаем все для людей.

Можно ли посчитать это примером того, что культура использование самокатов и велосипедов как средства передвижения не достаточно развита?
Все-таки все приведенное выше — это отдельные случаи. В целом, город готов к такому транспорту.

А, если говорить про культуру потребления, то она различается по районам города. Самый «культурный» — Химмаш.

Мы стараемся ставить велосипеды красиво, в один ряд, а многие люди в других районах скидывают их как попало. А, когда мы приезжаем на Химмаш, все уже аккуратно поставлено и мы довольны. На Юго-Западе все наоборот.

Как ты считаешь, может ли ваш сервис изменить образ жизни горожан? Например, со временем все больше людей будут предпочитать самокаты как средства передвижения другим видам транспорта?
Я думаю, что пока все останется на прежнем уровне, если не будет изменении в общественном транспорте в плане цены. У нас есть своя клиентская база, которая использует шеринг и как развлечение и как средство передвижения.

Что будет с техникой зимой?
Мы приготовили гараж, установили там сигнализацию и охрану. Затраты на хранение сравнительно небольшие, их закрывает полученный за лето доход. Правда, каждый месяц выключенные самокаты все равно нужно перезаряжать, чтобы они не перешли в стадию глубокой разрядки.

Что ждать от «Зеленого города» в следующем сезоне? Еще больше самокатов или новый необычный транспорт, к примеру, двухместные велосипеды?
Пока загадывать не будем. Может быть, будут какие-то новшества. Но мы обязательно входим в новый сезон в конце марта — начале апреля.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях: