Городские профессии: тестировщик

Когда играть в игры — оплачиваемая работа

Как мы это сделали
Уговорить игрового тестировщика, он же QA Tester, на интервью — дело непростое. Устраиваясь в компанию по разработке и тестированию игр, ребята подписывают договор о неразглашении, и его соблюдение в организации контролируется чрезвычайно. Но интервью анонимное, вопросы некаверзные, так что, мы надеемся, материал не лишит нашего рассказчика ежемесячной зарплаты.

О себе

Мне 27 лет, окончил наш Историко-социологический институт МГУ. Когда поступал, я понятия не имел, кем хотел стать, поэтому решил заняться тем, что мне было интересно — науками, изучающими общество.
После университета оказался в сфере логистики, но через какое-то время понял, что не мое. Работа стала раздражать настолько, что, несмотря на хорошую зарплату, я уволился. А потом узнал, что в городе есть компания по разработке и тестированию игр, и решил, что было бы здорово совместить одно из своих главных увлечений и карьеру. Мне как геймеру было интересно увидеть внутреннюю кухню этой сферы.

Устроиться на работу мне помогли мой большой игровой опыт и хорошее знание английского, на котором мы проговорили первую половину интервью

Об играх

Мой игровой стаж — двадцать лет, можно отмечать юбилей в этом году. Сначала, как все, играл на приставках: Dendy, Sega, Sony PlayStation. В 2000 году дома появился первый компьютер, и мое увлечение приобрело несколько иные масштабы. Первой компьютерной игрой в моей жизни стала Heroes of Might and Magic III. Легендарная вещь. Многие знают, немногие поймут. Мог играть сутки напролет. Очевидно, что родителей это не радовало. Звучали знакомые всем игроманам фразы: «Иди лучше на улицу погуляй!», «Игры до добра не доведут», «На играх денег не заработаешь». Как оказалось, заработать можно.

Средняя зарплата младшего тестировщика в Саранске — 15 000 рублей

Вообще, у меня есть опыт практически во всех игровых жанрах. Из любимых — градостроение и RPG. Для меня игры — это приятное времяпрепровождение, как, например, сходить в кино с друзьями или почитать любимую книгу. Там тоже бывают закрученные сюжеты и красивая графика.

О задачах

Первостепенная задача тестировщика — проверить, насколько много в игре ошибок. У команды разработки есть представление, как игра должна функционировать, как пользователь будет её проходить. Тестер ищет и описывает проблемы, разработчики дорабатывают продукт до желаемого результата.
Многие, в том числе и мои родители, представляют работу тестировщика не как труд по 8 часов в день, а как мечту всех подростков. Кто бы не хотел сидеть на диване и целый день играть в игры с перерывами на обед? Диваны у нас, конечно есть, но в комнате отдыха, которой можно воспользоваться в обеденный перерыв. В остальное время мы сидим на обычных офисных стульях за стандартным офисным столом.

Специфика заключается в том, что ты раз за разом, день за днем, месяц за месяцем проверяешь постоянно развивающийся проект, пытаясь найти ошибки

Иногда на прохождение одного фрагмента игры, например головоломки или диалога, может уйти несколько часов, ведь нужно проверить все возможные варианты развития событий. Изредка мы сами выбираем игру для теста, но чаще на проекты ставят, исходя из твоего опыта и возможностей.

О багах

Несмотря на тестирование, контроль качества и прочее, после релиза во многих играх все равно остаются баги. Это необязательно связано с тем, что тестер плохо выполнил свою работу. Наша задача — обнаружить и доложить, а дальше разработчик сам решает, что исправить, в зависимости от значимости проблемы. Тут вопрос приоритетности: если баг мешает нормальному прохождению игры, его устраняют, а если проблема практически незаметна, и её исправление стоит неоправданно дорого, то шансы на её правку весьма малы.

Задача починить все сто процентов багов не стоит, это просто невозможно

О возможностях

IT-сфера дает много возможностей для тестировщика: ты можешь заниматься тестированием не только видеоигр, но еще сайтов и приложений. Со временем приходит больше знаний и опыта, начинаешь понимать специфику каждого проекта, находишь и исправляешь проблемы более глубокого уровня. Соответственно, идет карьерный рост. Если развиваться в этой среде, есть возможность попасть в отдел обеспечения качества. Эти люди следят за тем, чтобы игра соответствовала ожиданиям, которые в нее закладывают, и создавалась по определенным стандартам игровой индустрии.
При владении навыками программирования есть возможность самому стать разработчиком, если развиваться в области автоматизации. Какой геймер не мечтает о собственной игре? Я не исключение, есть даже несколько идей, но пока это только планы. Надо еще наработать знания.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях: