Будущее уже здесь: на каких автомобилях скоро будут ездить горожане

«Городские рейтинги» протестировали автомобили новых китайских брендов, представленных в автосалоне Саранска

Как мы это сделали
Давайте начнем с очевидного — на дорогах Саранска все чаще стали появляться симпатичные кроссоверы незнакомых брендов. Спешим вас просветить, что с точностью в 99% все незнакомые логотипы и формы принадлежат китайским производителям, которые весьма уверенно заходят на российский рынок.

Эксперты сообщают, что китайские производители намерены продать россиянам почти 1,2 млн автомобилей в 2024 году. Планы у ребят, конечно, грандиозные, но и учитывая динамику продаж — не беспочвенные. За январь — октябрь 2023 года в России было продано 406 500 автомобилей китайских марок, что почти в пять раз больше, чем за аналогичный период 2022 года. А в Мордовии за тот же период продажи новых автомобилей китайских брендов превысили 1,5 тысячи автомобилей).

Нашу редакцию заинтересовал ажиотаж вокруг «китайцев», поэтому мы взяли с собой друга Дамира Бикчурина, чей водительский стаж позволяет понимать суть и сущность новых авто новых для России брендов, и направились прямиком в салон Саранскмоторс АВТО, официального дилера Ixen Motors на Васенко 21, для того чтобы пройти тест-драйв.

Вот мы и на месте. Перед тест-драйвом, в наших планах было осмотреть автомобили со всех сторон, пооткрывать все дверцы, посидеть в салоне и заглянуть в багажник. Дамир начал изучать автомобили, а я попыталась записать его первые впечатления.

Дамир: Ух ты, красивые! Вот этот (прим. ред. FORTHING T5 EVO HEV) визуально похож на Lamborghini Urus. Сразу бросается в глаза форма фар — как из игры или фильма про киберпанк. Все «китайцы» выглядят симпатично. А этот (прим. ред. FORTHING YACHT) смело можно назвать семейным. Когда покупаешь машину, нужно всё смотреть полностью. Смотри, какие тяжелые массивные двери — это хорошо. Сразу подмечаешь прикольную подсветку, изобилие электроники — стараются делать красиво, чтобы визуально привлекать клиента.

Forthing Yacht b Будущее уже здесь   b  на каких автомобилях скоро будут ездить горожане

Пока мы с Дамиром обхаживали автомобили, параллельно заглядывая внутрь и щёлкая всеми кнопками, к нам подошли сотрудники автосалона и представили Никиту. Никита был призван рассказать нам о «китайцах» всё и даже больше, а также сопроводить наш тест-драйв. Нам озвучили несколько возможных маршрутов по центру города, мы со всем согласились и проследовали в машину. Первым на очереди был, не побоюсь этого слова, огромный (и как бы уточнил отдел продаж «вместительный») Forthing Yacht. Дамир сел за руль, Никита впереди, а я разместилась на заднем ряду с диктофоном.

Никита: Могу подсказать вам по навигации?
Дамир: Хочу сначала посмотреть на салон машины, куда я сажусь, прежде чем поехать...
Никита: Комментарий можно?
Дамир: Да, нужно!
Никита: Тогда, сначала расскажу о комплектации — в автомобиле есть помощь ассистента при спуске и подъеме, функция удержания в полосе — автомобиль будет сигнализировать о том, если вы выйдите из полосы. Функция срабатывает после 60 км/ч. Также в авто есть датчики слепых зон и автоматический дальний свет. Удобен и встроенный видеорегистратор, что сейчас весьма актуально, потому что законодательство запрещает что-либо крепить на лобовое стекло.
Дамир: Во всех «китайцах» такое оснащение или все зависит от комплектации?
Никита: В большей степени все зависит от марки и модели. К примеру, данное авто компания Ixen Motors позиционирует как семейный минивен, поэтому оснащение здесь побогаче в плане внутреннего комфорта — вентиляция передних сидений и второго ряда, подогрев сидений, функция массажа у водителя.
 b Будущее уже здесь   b  на каких автомобилях скоро будут ездить горожане Дамир: А именно этот автомобиль представлен только в такой комплектации или есть что-то еще?
Никита: Только в такой. Кстати, здесь есть панорамная крыша, причем с люком.

Нажав на кнопку, нам открылась большая панорамная крыша под стать большому автомобилю.

 b Будущее уже здесь   b  на каких автомобилях скоро будут ездить горожане Никита: Несмотря на то, что здесь есть люк, место над головой остается. Что ещё касаемо комфорта — в автомобиле есть климатическая система, подлокотник с ящиком охлаждения, что очень удобно.
Дамир: Forthing Yacht только на бензине?
Никита: Минивен — бензиновый мощностью 197 л.с. и 285 Нм крутящего момента в паре с роботизированной коробкой передач и двойным мокрым сцеплением. Гибридный мотор представлен на кроссовере.
Дамир: А что по подсветке?
Никита: Она работает, когда мы открываем дверь, и в отражении окна напротив автомобиля, мы сейчас можем увидеть логотип. Здесь же подсветка поворотников, они динамичные, очень красиво выглядят. И подсветка зеркал. Ещё я бы отметил, что задний ряд тут идет с ровным полом, что не стесняет движений пассажиров. Комфортные подголовники, которые удобно придерживают голову во время отдыха или сна. Есть система ISOFIX (международная система крепления детских сидений), отдельные подлокотники, кармашек для смартфона с заглушкой для USB-розетки. У каждого пассажира второго ряда есть своя розетка, что очень удобно — детям не придется бороться за зарядку.
Дамир: Я вот для себя никогда не могу выделить преимущество новых автомобилей, только из салона. Понятно, что сейчас идет импортозамещение, чтобы наш рынок разбавить новыми брендами, да, «китайцы» красивые, но что по надежности? Или рано пока об этом говорить?
Никита: Про любой автомобиль мы можем так говорить, что при выходе новой модели всегда нужно время, чтобы это понять.
Дамир: Хорошо. Ну вот у меня есть деньги, и я думаю — купить старую машину, например BMW за 4,5 млн рублей или вот эту. Почему стоит сделать выбор в пользу нового авто?
Никита: Если мы берем известные бренды, которые к сожалению ушли из нашей страны, то как минимум стоит подумать об отсутствии гарантийного сервиса.
Дамир: А какая гарантия на данный автомобиль?
Никита: 3 года или 100 тысяч км пробега. Это, как мне кажется, хорошее подспорье в правильном решении для тех, кто выбирает новый авто и сомневается. И если говорить о надежности, то здесь, как я уже отмечал, в Fothing Yacht есть функция удержания в полосе, обнаружения препятствия на дороге, фронтальные и боковые подушки безопасности на передних сиденьях, сиденьях второго ряда и шторки.

Автомобиль мягко трогается. Наша компания стартует в город.

Никита: Чувствуете, какая плавная подвеска?
Дамир: Да, автомобиль очень плавно едет. Понятное дело, он же новый. А что по внутреннему оснащению? Все китайское?
Никита: Всё производится на заводе компании Dongfeng. Это государственный завод, третий по величине производитель автомобилей в Китае. Он известен тем, что производит автомобили для внутреннего рынка военной и специализированной техники, а также техники коммерческой сферы. Именно на мощностях завода Dongfeng в Китае также производят Honda, Nissan, Citroen и даже набирающие популярность электромобили. Что касается бренда Forthing — в 2021 году была полностью модернизирована марка и они начали выпускать гибридные и бензиновые автомобили, на которых мы сейчас с вами сегодня и едем.

 b Будущее уже здесь   b  на каких автомобилях скоро будут ездить горожане

Что касаемо силовых агрегатов — под капотом установлен двигатель от компании Mitsubishi объемом 1,5 л и мощностью 197 л.с., крутящийся момент 285 Нм — достаточно тяговитый, но при этом весьма экономичный мотор. Это связано с тем, что в паре он работает с роботизированной коробкой переключения передач Magnum (австрийско-канадская компания, которая производит трансмиссии для многих известных брендов — BMW, Ford, Renault, Jeep). Настройка сделана так, что расчет идет на экономию топлива, хотя и динамика здесь тоже неплохая. Автомобиль все-таки семейный, поэтому производитель прежде всего ориентируется на комфорт. Заявленный производителем расход топлива — 6,6 л на 100 км.
Дамир: Да, это достаточно экономично.
Никита: Заливать можно даже 92-й бензин. В Китае, к сожалению, качество топлива даже хуже, чем в России, поэтому 92-й подойдет.
Дамир: В целом, вы как эксперт, каким вы видите путь и перспективы китайского автомобиля на нашем рынке?
Никита: По моему мнению, перспектива у китайских брендов однозначно есть не только на автомобильном рынке в России, но и в других странах.
Дамир: Как думаете, лет через пять, ландшафт брендов машин, которые мы видим в потоке, изменится? Увидим ли мы там больше китайцев?
Никита: Могу сказать, что уже сейчас за нашу поездку мимо нас проехало около 4-5 автомобилей китайских брендов. Буквально два года назад, приезжая в крупные города, на дороге были «японцы», «корейцы», «немцы». А вот недавно я был в Петербурге и уже виден ощутимый перевес в сторону Китая.
Дамир: Я думаю, что в дальнейшем китайские автомобили будут широко использоваться в каршеринге и в такси.
Никита: Больше скажу. Недавно мне попалась статья, что госструктуры начинают закупку китайских автомобилей. Обратите внимание, если раньше можно было увидеть инспектора ДПС на немецких, то сейчас уже попадаются и китайские авто.
Дамир: А с чем это связано, есть этому объяснение?
Никита: Во-первых, обслуживание, проблемы с запчастями — риски по сервисному обслуживанию есть — «гаражные» СТО не всегда могут оказать качественную и соответствующую помощь иномаркам. Всё же гораздо спокойнее иметь официальный сервис «под рукой» с наличием специнструмента и диагностического оборудования.
Дамир: В целом, за 2023 год вы можете сказать, что количество покупателей, заинтересованных в покупке китайского авто, выросло?
Никита: Несмотря на то, что в начале 2023 года в салоне еще были представлены остатки автомобилей Skoda, некоторые потенциальные покупатели отказывались от покупки чешских авто, потому что их заинтересовали китайские автомобили. Они богаче в оснащении, чем европейцы (если мы не берем конечно у европейских брендов максимальную комплектацию). Китайские авто — практически один большой гаджет.
Дамир: Сейчас люди идут осознанно за китайскими автомобилями?
Никита: Основная фраза, с которой люди выбирают «китайца» — «молодцы, научились делать!». Китай в этом плане широко шагнул вперед, производители выкупили известных дизайнеров премиальных брендов, поэтому китайские автомобили сейчас очень красиво нарисованы.
Дамир: Да, визуально мне все очень нравится.

Мы завершаем наш проезд на Forthing Yacht, паркуемся у автосалона и делимся впечатлениями. Я как вполне себе «подневольный» пассажир думаю только о том, что выходить из теплого и тихого салона мне совсем не хочется.

Никита: Ну как вам?
Дамир: Да, комфортно проехался. Даже не понял, что управлял автомобилем, будто просто сидел все время. Раньше я, бывало, ездил в такси на «китайцах», но сам за рулем никогда не сидел. Мне очень понравилось.
Никита: Вы еще не попробовали массаж в этом автомобиле. Водителю обычно сложнее быть в движении на дороге, в отличии от пассажиров, поэтому такая функция очень помогает снять напряжение.
Дамир: На такой будет отлично поехать на юг — откинуть задние сидения и просто лежать всю дорогу!

FORTHING T5 EVO HEV b Будущее уже здесь   b  на каких автомобилях скоро будут ездить горожане

На улице начинает холодать, мы прыгаем в спортивный кроссовер FORTHING T5 EVO HEV, включаем климат-контроль на обогрев и начинаем знакомиться ещё с одним новеньким «китайцем». Сейчас согреемся!

Дамир: Чем эта модель кардинально отличается от предыдущей?
Никита: Во-первых, это авто выше и здесь более жесткая подвеска. Здесь гибридный мотор и совершенно другая динамика. Гибрид на этом автомобиле реализован по аналогии с Toyota Prius. И, конечно, стоит обратить внимание на панорамную крышу с подсветкой.

Никита: Двигатель время от времени будет выключаться, на электротяге автомобиль едет до 60км/ч, а уже свыше подключается мотор внутреннего сгорания путем сцепления, и они уже начинают работать в паре. Основной двигатель — ДВС, электромотор поможет при разгоне. Здесь есть рекуперация — при движении накатом или торможении автомобиль будет сам себя заряжать. Если при 60 км/ч, авто посчитает, что батарея заряжена недостаточно, он запустит мотор внутреннего сгорания, как генератор.
Дамир: А как давно вы продаете автомобили?
Никита: Компания Саранскмоторс занимается продажей и сервисным обслуживанием автомобилей уже 18 лет, с 2005 года. Лично я работаю в автомобильной сфере с 2008 года.
Дамир: Мне интересен вот такой момент. Раньше у вас в салоне продавалась Skoda, сейчас FORTHING и Jetta. Изменился ли подход к продажам. Может быть стало сложнее продавать «китайцев»?
Никита: Подход к продажам не изменился. Когда я презентую автомобиль покупателю, я понимаю и верю в то, что я продаю. «Шкоду» было сложнее продавать, потому что работал стереотип, про «автомобили 90-ых годов», скучные по дизайну, но тем не менее, Skoda всегда брала качеством. У «китайцев» наоборот — сверхинтересный дизайн, к примеру, автомобиль, на котором мы сейчас едем, срисован с Lamborghini Urus. Сложнее стало продавать начинку.
Дамир: А почему?
Никита: Люди боятся, до сих пор есть стереотипы, связанные с «китайским качеством». Хотя, справедливости ради, в свое время было сложно продавать и «корейцев». Когда они появлялись на рынке — люди тоже думали, что они некачественные и так далее. А три года назад корейские авто заняли лидирующие позиции среди продаваемых в России иномарок. Тоже самое сейчас происходит с китайцами — люди боятся, но привыкают.
Дамир: А что по сервису? Вы же долго были дилером Skoda. Теперь они не обслуживаются здесь?
Никита: Наоборот — мы продолжаем официальную сервисную и гарантийную поддержку автомобилей Skoda, VW, Audi — всех брендов автомобилей группы Volkswagen. Оригинальные и аналоговые запасные части поставляются, диагностическое и сервисное оборудование поддерживается — с этим у владельцев немецких и чешских автомобилей проблем нет.

Мы включили батарею, стало очень тихо. Не верилось, что автомобиль вообще заведен. Но, нажав на педаль, FORTHING T5 EVO HEV беззвучно тронулся. Такое я видела впервые.

 b Будущее уже здесь   b  на каких автомобилях скоро будут ездить горожане Дамир: Значит, люди скептически относятся, но начинают привыкать. Через пару лет мы будем сидеть в «китайце» и это будет нормой?
Никита: Совершенно верно.
Дамир: Будущее наступит скоро или уже наступило?
Никита: В целом, если мы посмотрим статистику продаж по Европе, китайцы уверенно завоевывают рынок. Комплектации и технологии берут своё, предоставляя на выбор гибридные, электрические и бензиновые автомобили. Скоро не только мы, но и европейцы, будем ездить на китайских автомобилях.
Дамир: То есть сейчас с ними сложно конкурировать?
Никита: На российском рынке как таковой конкуренции и нет. Единственное, что есть параллельный импорт. Но из Европы — это дорого. Основная доля импорта — это Китай, известные бренды Европы, которые производятся в Китае. К примеру, у нас в салоне сейчас представлены Jetta VA3 (модификация VW Polo и Skoda Rapid), Jetta VS5 (модификация VW Taos и Skoda Karoq) и даже VW Bora (модификация WV Jetta) — все автомобили, изготовленные на заводах Volkswagen. Все ценители и приверженцы немецкого концерна могут воочию оценить и примерить на себя старые проверенные авто под новой маркой в шоу-руме нашего автосалона «Саранскмоторс АВТО» на Васенко, 21.

Мы снова сворачиваем на территорию автосалона, паркуемся и выдыхаем. Это было, как минимум, любопытно.

В Саранске совсем недавно автосалон Саранскмоторс АВТО на Васенко 21 стал официальным дилером сразу двух китайских марок. И пусть, на фасадной части здания до сих пор красуется значок SKODA (скоро будет ребрендинг — прим. ред.), внутри автосалона уже есть интересные новинки из Китая.

Первое дилерство: Ixen MOTORS, который поставляет на российский рынок 3 автомобиля бренда FORTHING (читаем — ФОртинг): и все 3 модели представлены в шоу-руме:
• 7-ми местный минивэн FORTHING YACHT
• кроссовер с классическим бензиновым двигателем FORTHING T5 EVO
• кроссовер с гибридным двигателем FORTHING T5 EVO HEV

В дилерском центре Саранскмоторс АВТО ранее продавали и до сих пор обслуживают автомобили семейства VAG, поэтому руководством дилерского центра было принято решение не изменять традициям с немецким прошлым, и в настоящий момент вторым новым дилером стала компания AGR (Automotive GROUP — новое название компании Volkswagen group RUS). Вообще, AGR Group на своём официальном сайте предлагает поставить любой из 13 автомобильных брендов. Включая всем известные Toyota, Kia, Audi, VW и пока ещё не очень известные Jetta (прим. автора: бренд принадлежит VW), GAC, HiPhi, ZEKR и электрические автомобили PREMIUM Electro. Увидеть воочию в Саранске можно несколько из них, а заказать любые из представленных на сайте. В автосалон на Васенко уже «прибыли» самые востребованные и актуальные модели. А именно:
• кроссовер Jetta VS5, в котором легко узнаются черты и «начинка» VW Taos и Skoda Karoq;
• седан Jetta VA3 — это по сути, практичные Skoda Rapid и VW Polo;
• и даже VW Bora, который 1 в 1 напоминает нам VW Jetta.

 b Будущее уже здесь   b  на каких автомобилях скоро будут ездить горожане

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:
5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии