Перейдем на Т: колонка Нади Ласковых

Премьеры, юбилеи, назначения — грандиозные театральные новости этого лета в колонке Нади Ласковых

Как мы это сделали
Осень уже дышит в спину. Узнали, согласны? Это мы всё к тому, что пора не только прощаться с летом (как будто в первый раз), но и готовиться к театральному сезону. Наш театральный колумнист Надя Ласковых по такому случаю, рассказывает, чего ждать и где быть (обязательно). Доставайте свои лорнеты и начищайте туфли!

Перейдем на Т
Раньше я думала, что лето — это мертвый сезон в театрах Саранска. Ведь редко кто баловал зрителей летними показами, закрывая сезон уже в мае. Но в этом году храмы Мельпомены (это выражение еще не сдали на блошиный рынок?) и закрылись поздно, и открылись рано, оставив себе на отпуск и репетиции только июль. Однако несмотря на закрытые сезоны и пустующие залы в театральной жизни Саранска кипели нешуточные страсти. Одним словом, артисты! Расскажу обо всем, что знаю, но о чем догадываюсь, тоже расскажу.

Главная новость в жизни Русского драматического театра Мордовии — это уход с поста директора Народного артиста РМ Андрея Ермолина. Говорят, эта новость стала неожиданностью и для многих артистов, которые даже не подозревали о грядущих переменах. Временно исполняет обязанности директора теперь Андрей Кучеров, долгое время работающий в команде театра и знающий всю кухню изнутри. К слову, кухня театра выдала в этом календарном году пару громких премьер и готовит новенькие. На подходе к весне в театре прописался «Маленький принц», сыграла которого Мария Феоктистова. Если вы любите такой жанр искусства как «студвесна», то «Маленький принц» вам понравится. Помню, у факультета иностранных языков МГУ Огарева была весьма успешная попытка разыграть бессмертную классику на сцене, и в чем-то их «Принц» смог бы составить конкуренцию профессиональным актерам. Но планку драмтеатр все-таки может подкинуть вверх, и они это сделали на «Маленьких трагедиях». Очень красиво и зрелищно театр представил свою премьеру в день рождения Александра нашего Сергеевича. Чего стоит только трейлер к спектаклю, руку к которому приложил фотограф Олег Романов, а он давно зарекомендовал себя как стиляга фотоконтента. Свой театральный сезон театр уже открыл, подарив возможность сходить на любимые спектакли тем, кто все-таки не уехал в выходные купаться на Инерку. А в сентябре в театре снова премьера — Владимир Буралкин ставит серьезную военную историю «Возраст после нежного». Вот так вот неожиданно — не в мае, когда все привыкли начинать разговоры о ВОВ, а в сентябре... Что ж, это интересный ход и верное решение не забывать незабываемое.

Помните, был такой хоррор «Поворот не туда» — не сильно художественный, но нервишки щекотал. Там все по классике фильмов этого жанра: компания друзей едет из точки А в точку Б, но в какой-то момент меняет маршрут, дальше идут события одно интереснее другого, друзья решают разойтись, и начинается совсем нешуточный замес, смотришь на который и постоянно повторяешь про себя «Ну заче-е-ем!». Есть ощущение, что свой поворот не туда совершил национальный театр. Хочется объяснить, чтобы никто не обиделся. Это субъективные ощущения на стыке с интуицией и эгоистическими зрительскими хотелками. Дело в том, что театр всегда был очень свободным в выборе режиссеров для своих постановок. По крайне мере, со стороны складывалось ощущение, что на этот лакомый кусочек под названием «Нацтеатр Мордовии» можно было заманить профессионалов разных мастей и взглядов, которые крупными мазками делали бы картину репертуара театра богаче и ярче. И зрителям всегда было интересно, а что придумает театр в этот раз, а в следующий? Но новость, пришедшая недавно со страниц пабликов и газет, поставила точку в этих фантазиях. Потому что когда у театра появляется главный режиссер — им стал нижегородец Дмитрий Крюков — то театр становится головой, которая смотрит туда, куда повернет шея. Очень здесь хочу ошибаться и очень хочу удивляться, и в то же время надеюсь, что Дмитрий не напилит десяток красочных, но заезженных мелодрам, а увидит и раскроет самобытную красоту театра, подсветив его уникальность. Что еще по уникальности в этом сезоне? Классная тема «сыны Мордовии», которую когда-то начали с Эрьзей, продолжится историей о подвиге другого нашего уроженца — Михаила Девятаева. Ставит этот спектакль режиссер Ольга Парфенова, которая уже не раз отметилась в афише театра, создав потрясающе красивую Пеппидлинныйчулок и зрелищного Гоголя.

Внезапно, но вполне ожидаемо в этот текст попал МХАТик, который мы незаслуженно обходили стороной ранее. Ну вроде есть он и есть, существует больше как студия, но ведь не профи они, а только учатся. Тут мироздание щелкнуло меня по лбу, когда я попала на постановку Сергея Сеничева «Воланд и Маргарита». Это было очень достойно, местами дерзко, местами трогательно, местами очень по-сеничевски, но простим ему штампы на самого себя. Какие там играют парни, мама дорогая! Одного практически со сцены забрали в театральное в Казань. Других готовы были забрать поклонницы, в ряды которых уже хотела вступить и я. Что особенно приятно: находясь во МХАТике, чувствуешь ту самую энергию театра, которая объединяет весь зал. Августовский «Воланд» стал для театра историческим событием, потому что собрал свой долгожданный и первый солдаут. И это действительно ощущалось как праздник, а режиссер Сеничев в расстегнутой почти до пупка рубахе, кажется, даже всплакнул от радости. В общем, годнота! Сходите, но знайте, что состав у спектакля уже будет иным, потому что школьники, превращающиеся в студентов, имеют свойство уезжать из Саранска.

Но пока одни уезжают из города, другие в него едут как на работу. Из Казани на регулярной основе! Весной этого года, если кто пропустил, в Саранске появился еще один театр. Все в этой истории похоже на чей-то прикол, но Саранск умеет удивлять, поэтому вот вам, получите: Театр на Булаке из Казани открыл свой филиал... в Саранске в здании кинотеатра Россия! То есть в спальном юго-западе теперь тоже горят театральные огни. Продвижение театра идет волнообразно — то булаковцы проводят кастинги, набирая артистов в труппу, то пропадают с новостями на месяцы, то обещают нам культурную революцию, то гоняют по кругу тройку спектаклей из своего казанского репертуара. Надеюсь, театр возьмет разгончик побольше и все-таки ярко и громко заявит о своем присутствии в городе. Удачи!

Не без удовольствия отдаю часть текста и часть сердца Театру Кукол Республики Мордовия. Стыдно признаться, но долгое время я и не подозревала об их существовании. Но мне и сейчас кажется, что театр намеренно скрывают от людей (и детей), постоянно застраивая то развлекательным комплексом, то многоэтажкой. Однако кто прознал путь в ТК, тот придет туда снова без подсказок навигатора. Хвала труппе и руководству театра, которые готовы экспериментировать и вливаться в прекрасные творческие проекты. Один из них — народная премия «Время героев». Театр готовит две премьеры на сентябрь, и обе они будут созданы в размах большого фестиваля этой премии. Истории, которые легли в основу спектаклей, — это реальные истории жителей нашей республики, поэтому посещение премьерных спектаклей рекомендовано всем саранчанам поголовно.

Упомянув один фестиваль, не могу не сказать о других. Классическая для Саранска история — то ни одного мероприятия, то все разом, спасибо, что не в один день. Итак, запоминайте: с 8 по 16 сентября оттачиваем мастерство просмотра на двух языках на фестивале национальных театров «Театральная осень», потом небольшая передышка, и идем на «Худсовет», он с 27 сентября по 1 октября. Организаторы снова сверстали такую плотную программу, как будто вокруг никто не работает с 9 до 6, а только и делают что ходят по театрам. Что ж, чертова богема, будем же и мы такими! Все-таки не часто за неделю можно посмотреть с десяток классных постановок из разных городов. Программа звучит чудесно, будто кто-то ругается: Шапку надень, Тварь, Горбатая... это три разных спектакля, если что, притом некоторые — золотомасочные. В общем, must see, вы поняли. С работы придется отпроситься.

А в октябре идем на «Соотечественники», они с 6 по 11 октября. Я тут как-то раньше ворчала, мол, верните фестиваль в начало весны. И знаете, они вернут! Буду думать, что меня услышали, это приятно, по секрету говорю и вам — пандемический хулахуп перевернул все с ног на голову, но время расставило все по своим местам, и следующие «Соотечественники» хотят вернуться в март. Ждем!

Что ж, ухожу покупать билеты на все фестивали и те премьеры, что прошли мимо меня! В следующий раз постараюсь вернуться не через год с рассказом о том, как живет музыкальный, у них тоже масса достойных новинок, о которых я то и дело читаю в элитарных культурных чатиках города (представьте, есть и такие!), но лично не проверяла. Поэтому встречаемся там на премьерной «Ромео и Джульетте» 23 сентября, хорошо? Приду в красном платье, буду во втором ряду! Найдемся, пока!

Обложка: nebdt.ru

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии