Семь тех самых спектаклей: колонка Нади Ласковых

Театральный колумнист «Рейтингов» рекомендует семь спектаклей на которые стоит сходить до конца сезона

Как мы это сделали
Традиционно 27 марта во всем мире празднуется День театра. Мы в редакции очень любим театр и людей в нём, поэтому не смогли оставить вас без тематического материала. Сегодня наш театральный колумнист Надя Ласковых поделится своим топом местных театральных постановок, на которые стоит сходить до конца этого сезона.

Семь тех самых спектаклей
Из всех лекарств против грусти и тоски я выбираю искусство — это одновременно и лучший тренажер для эмпатии, и машина времени, и страна чудес, и, конечно, исцеляющая от тревог пилюля. Хотя бы на несколько часов. В этой творческой фармации театр — точно антибиотик быстрого действия, ведь в нем все искусства объединены разом, и за два часа с антрактом можно пройти экспресс-курс психотерапии, после которой захочется жить.

Это патетическое вступление я посвящаю спектаклям, на которые я хотела бы пойти вновь и вновь, как в первый раз, к сожалению, это невозможно, но к счастью, при повторном просмотре они так же хороши. Всемирный день театра — прекрасный повод признаться в любви театрам нашего города, а проверить силу своих чувств можно по чек-листу из спектаклей ниже, ведь все они — обязательны к просмотру. Проверяйте, на каких еще не были.

«Великий. Непобедимый. Православный!»
Театр «Крошка»

 b Семь тех самых спектаклей   b  колонка Нади Ласковых Понимаю, что в колонке, появляющейся раз в пятилетку, должна быть информационная новизна, но, ребята, у меня тут все стабильно и без перемен. Оксана Постевка — по-прежнему лучшая из лучших, потому что выдает сильнейшие спектакли каждый сезон. И делает это как истинный профессионал — спокойно, методично, без суеты и пафоса. Ей бы хоть капельку того пафоса, что есть у других режиссеров города, которые трезвонят о своих премьерах, а то ведь приходится гоняться за взрослыми спектаклями в «Крошке», хорошо спрятанными за непослушными Ванечками, тремя поросятами и другими хитами детского репертуара. Но нас, неутомимых старателей, это ничуть не пугает, мы способны отыскать алмазы. Так вот история про Федора Ушакова, сделанная артистами «Крошки», это тот самый алмаз! Как обычно у Оксаны в спектакле все горит, шумит, переливается всеми стихиями сразу так, что удивляешься, как на таком малом островке сцены (и театра в целом) можно поставить такой океанический спектакль. Пользуясь тем, что наша статеечка выходит в свет в День театра, пожелаю исполнителю главной роли Владимиру Гудкову всех наград!

«Красная шапочка»
Театр Кукол Республики Мордовия

 b Семь тех самых спектаклей   b  колонка Нади Ласковых Ответьте честно без раздумий: вы знали, что «Красная шапочка» — это французская сказка? Окей, имя Шарля Перро нам известно с детства, но неужели после тысячи устных и письменных интерпретаций этой истории вы смогли не забыть про ее французское происхождение? Вот создатели спектакля в Театре Кукол, видимо, смогли, поэтому создали на сцене очаровательную французскую атмосферу. Костюмы, декорации (!), сценические решения — полнейший лямур и аплодисменты. Тот самый случай, когда можно взять напрокат чужих детей, чтобы на часок смотаться во Францию. Окно в Европу прорубили на Володарской, кто бы мог подумать. Без виз и пересадок, разве что с троллейбуса на автобус.

«Уезжаю — Остаюсь»
Мордовский национальный драматический театр

 b Семь тех самых спектаклей   b  колонка Нади Ласковых У этого спектакля нетипичная для нашего города история. Появился как эскиз фестивальной лаборатории, а потом показали его раз, другой, и зрители начали писать в театральных комментах, мол, оставьте этот спектакль в репертуаре, нам нравится. Вот его и оставили, чему лично я очень рада. Редкий пример чего-то очень нашего, очень личного, очень современного на сценах Саранска. Это так называемый вербатим — монологи обычных людей, рассказанные актерами. Несколько новелл, в которых можно будет побухтеть на Саранск, поплакать от несостоявшейся любви, влюбиться в родной город, захотеть уехать и снова вернуться. Спектакль показан всем тем, кто не уехал из Саранска, всем, кто вернулся, всем, кто приехал погостить из столиц, короче, всем, вы поняли, потому что он честный, трогательный и по-хорошему наивный. Еще это спектакль — трансформер, потому что новеллы в нем раз от раза меняются. Повезет тем, кто увидит «Подземку». Это ироничная история с Вадимом Подлесновым в главной роли, но появляется она в спектакле как 29 февраля в календаре — не часто. Отдельные аплодисменты саундтреку спектакля.

«Ромео и Джульетта»
Государственный театр оперы и балета имени И.М. Яушева

 b Семь тех самых спектаклей   b  колонка Нади Ласковых Мы читали пьесу, смотрели фильмы всех мастей и даже видели не раз отменный спектакль нацтеатра про эту парочку. Чем еще шлифануть историю, финал которой всем давно знаком? Ответ очевиден — балетом! В роли Джу — японская балерина Нацуно Суда, что уже интересно как факт. Хороший повод побыть немного без слов и послушать Сергея Прокофьева в исполнении театрального оркестра.

«Воланд и Маргарита»
МХАТик

 b Семь тех самых спектаклей   b  колонка Нади Ласковых Да, прикиньте, в этом тексте есть рекомендация на знаменитую булгаковщину, но это не русский драмтеатр. Я вам сейчас быстренько все объясню. Ну что там у русского? Занята вся труппа, текст можно сверять по книжке, потрясающая Гела, неудачное музыкальное оформление и да, у Маргариты видно всё то, из-за чего половина Саранска берет билеты на этот 4-часовой спектакль. У Мхатика же — оригинальный авторский текст по мотивам всем известного романа, философски переосмысленный, сильный. Но самое приятное в этой постановке — молодые артисты. Разные, самобытные, но все до одного чертовски обаятельные и талантливые. Состав подвижен, но надеюсь, новички подтянутся под своих предшественников и будут играть «Воланда», ставшего уже немного легендарным, с успехом всякий раз.

«Поминальная молитва»
Русский драматический театр Республики Мордовия

 b Семь тех самых спектаклей   b  колонка Нади Ласковых Нет, вы не ошиблись, вы все прочитали правильно. Вовсе не новый, но гарантированно классный спектакль от Русской драмы. Тот, который объясняет, почему мы любим этот театр, который может сделать так, что ты идешь потом после спектакля до остановки «Келу» (уже давно не Келу, конечно), прыгаешь по асфальту Пролетарской, потому что кругом ямы, и тихонечко плачешь. Потому что уже начал плакать в любимом зале от пробирающих интонаций Большакова, от игры, от смыслов, от атмосферы. Где это все в новых постановках? Не могу найти, простите. Но вижу изредка, как те же зрители так же прыгают через ямы на Пролетарской, уходя в антракте с истории про Дориана Грея, например.

«Пеппидлинныйчулок»
Мордовский национальный драматический театр

 b Семь тех самых спектаклей   b  колонка Нади Ласковых Думала, чем закончить этот скромный топ, и решила остановиться на детском. Сцена, как Пеппи сидит на качелях, укрывшись то ли облаком, то ли одеялом, осталась в моей голове счастливой картинкой, как остаются воспоминания из детства. Этот спектакль для детей и взрослых, и я даже знаю некоторых взрослых, которые, прикрываясь собственными детьми, ходили на Пеппи несколько раз с превеликим наслаждением. Эстетически прекрасный спектакль, сделанный с чувством юмора и чувством вкуса, а это комбо, в которое сразу влюбляешься.

Пусть в этом и следующих сезонах у вас будет много спектаклей, в которые захочется влюбиться! С праздником, театралы.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях:
4 4 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии